Сбербанк продолжает совершенствовать онлайн-сервисы для бизнеса
С 1 июля Ростовское отделение Сбербанка выдало корпоративным клиентам электронных банковских гарантий на сумму 550 млн рублей. Теперь предприятия могут подавать документы на возмещение налогов из бюджета и получать возмещение НДС без визита в налоговые органы.
Сервис для клиентов Сбербанка по выдаче электронных банковских гарантий — очередной шаг в реализации стратегии по цифровизации взаимодействия с представителями бизнеса, которая позволяет клиенту получать услуги, связанные с финансами, проще и быстрее, является одним из важнейших направлений развития банковских услуг. Теперь гарантия направляется банком в Федеральную налоговую службу (ФНС) в электронной форме в режиме реального времени сразу после ее подтверждения клиентом. Эта опция доступна предпринимателям в сервисе «Сбербанк Бизнес Онлайн».
Развитые онлайн-сервисы — серьезное конкурентное преимущество для современного банка, ведь время для бизнеса такой же стратегический ресурс, как и финансы. Развитие дистанционного банковского обслуживания формирует новый формат взаимоотношений банка и бизнеса, более удобный и выгодный для обоих партнеров.
Сама процедура оформления и отправки документов не представляет для бухгалтера предприятия дополнительных сложностей: Сбербанк выпускает электронную банковскую гарантию и предоставляет клиенту в личном кабинете «Сбербанк Бизнес Онлайн» форму пакета документов, которую и заполняет бухгалтер. Как только пакет документов сформирован, в любое время, в любой день недели он отправляется в налоговую службу. Проверка параметров документа происходит автоматически.
— Применение электронной банковской гарантии позволяет сократить срок возврата НДС до семи рабочих дней и снижает затраты компании на оборотный капитал. Кроме того, это банально удобнее и комфортнее для сотрудников финансовых служб, — поясняет Руслан Салимов, управляющий Ростовским отделением Сбербанка.
Стоит отметить, что Сбербанк стал первым банком в России, представившим корпоративным клиентам возможность взаимодействия с налоговыми органами по вопросу возврата НДС через удаленные каналы связи, а также первым банком, выдавшим электронную банковскую гарантию в пользу налоговых органов.
АНАСТАСИЯ СУЯРОВА, бухгалтер ООО «Топ Грейн»:
— Сервис «Сбербанк Бизнес Онлайн» мы начали использовать недавно, в конце второго квартала текущего года. Нам есть с чем сравнивать. Естественно, проводить операции онлайн гораздо удобнее. Это и менее затратно по времени, и существенно сокращает количество бумаг.
Операция, на которую раньше могло уйти полдня, теперь выполняется в течение часа. То, что онлайн-сервисы удобнее и быстрее, было ясно сразу. Важно было протестировать, насколько надежно они работают, насколько дружелюбен интерфейс. Как оказалось, разобраться в приложении довольно просто, сотрудники банка не отказывают в консультационной помощи, программа работает быстро и надежно, без сбоев. Мы уже пользовались новым сервисом. Это очень удобно. Обычно нужно собрать пакет документов, пойти с ними в банк, потом — в налоговую, дождаться своей очереди, сдать документы... Сервис позволяет собрать весь необходимый пакет на своем рабочем месте и одним нажатием клавиши отправить в налоговую службу. Потом дождаться ответа из налоговой (обычно это бывает в тот же день), а затем — возмещения из бюджета. Я уверена, что возможности онлайн-сервисов еще далеко не исчерпаны, и в ближайшем будущем, с дальнейшим внедрением IT-технологий и развитием облачных сервисов, мы сможем проделывать практически весь спектр необходимых операций на своем рабочем месте быстро и качественно.