Промсвязьбанк придаст клиентам глобальности
В нынешнем году Промсвязьбанк отмечает 10 лет с момента своего выхода на рынок финансовых услуг Ростовской области. За это время банк нарастил объемы по всем бизнес-линиям, расширил сеть продаж и банкоматов в регионе и улучшил качество продуктовой линейки.
Кредитование корпоративных клиентов — одно из ключевых направлений в работе банка. Среди корпоративных клиентов операционного офиса — предприятия тяжелой промышленности, пищевой и легкой промышленности, торговые и строительные компании, предприятия сферы услуг. По словам руководителя по развитию международного финансирования в регионах Промсвязьбанка Евгения Андреева, этот вид услуг пользуется все большей популярностью. Если компания работает с зарубежными партнерами, самое время вспомнить о продуктах торгового финансирования.
Торговое финансирование — это операции банка по предоставлению денег на финансирование краткосрочных проектов и проектов среднего цикла жизни, примерно до трех лет, которые связаны с импортом и экспортом товаров, а иногда даже работ и услуг.
Промсвязьбанк — один из лидеров направления в России: по версии агентства «Эксперт РА», банк занимает 2-е место на рынке торгового финансирования и документарных операций. Только за 2012 год портфель международного финансирования Промсвязьбанка в целом вырос на 33%, было организовано более 1700 сделок по международному финансированию на общую сумму более $ 2,4 млрд.
Торговое финансирование обладает рядом преимуществ. Первое из них, самое очевидное и наиболее привлекательное для клиентов — преимущество в цене. В зависимости от того, как структурирована сделка, выгода может быть очень существенной. Так, если клиент будет использовать аккредитив и правильно пропишет его условия, он может выгадать до 1–2% годовых. В любом случае, с точки зрения цены торговое финансирование гораздо более выгодно, чем обычное кредитование.
Второе преимущество заключается в снижении рисков. Одна из целей торгового финансирования — исключить ситуации, при которых поставщик не отгрузил организации какой-либо товар, из-за чего она понесла убытки. Такие инструменты, как аккредитив и гарантия, дают компании возможность не допустить денежных потерь в случае непоставки. Ведь зарубежный партнер может задержать поставку, прислать сезонный товар тогда, когда он уже не нужен (например, летнюю одежду и обувь в конце лета), или вообще не поставить его (к примеру, у поставщика возникли какие-либо сложности или в отношении него реализуется процедура внешнего управления или банкротства). Конечно, временных, стоковых (связанных с нехваткой товара) затрат и т. д. ей избежать не удастся, но, по крайней мере, ликвидность компании (а это самое важное) при таком подходе сохраняется и организация не оказывается на грани проблемной ситуации, связанной с неисполнением обязательств уже перед банком. Если же у поставщика начались проблемы, а предприятие уже заплатило ему аванс, то оно либо потеряет деньги, либо ввяжется в длительную процедуру, сопряженную с их возвратом.
Третье преимущество немного сложнее формализовать, но оно также существенно. Клиенты, использующие торговое финансирование, в частности гарантии и аккредитивы, получают в глазах своих поставщиков дополнительный вес и статус продвинутых покупателей, те начинают относиться к ним более уважительно, включать в различные программы, предоставлять дополнительные скидки. Ведь если к поставщику приходит руководитель предприятия, который говорит, что не платит аванс (или не выделяет на него больше 20–30% суммы сделки), а использует аккредитив, тот поймет, что у этого человека есть свои правила игры, с которыми необходимо считаться.
Кроме того, компания получает известность, в том числе на российском рынке. Если у компании имеются и аккредитивы, и аккредитивы с отсрочкой платежа, и гарантии, становится понятно, что с ней можно работать на высоком профессиональном уровне, и только так. Т. е. наличие торгового финансирования свидетельствует о том, что предприятие профессионально работает не только со своими поставщиками, но и с банковским сектором.
— В рамках торгового финансирования, — добавил г-н Андреев,— мы работаем с представителями корпоративного сегмента бизнеса — с компаниями, минимальная годовая выручка которых составляет от 1,5 млрд руб. для Москвы или от 360 млн руб. в регионах. У нас много региональных клиентов, использующих торговое финансирование, с выручкой 700–800 млн руб.
В то же время были случаи, когда мы выпускали гарантии для предприятий малого и среднего бизнеса, также находящихся в регионах.
Мы работаем с клиентами по сделкам от 100 тыс. долларов каждая, но если у них возникает необходимость оформить более мелкую сделку, мы почти в 100% случаев найдем возможность пойти им навстречу.
Операционный офис «Ростовский» Южного филиала
ОАО «Промсвязьбанк»: ул. Б. Садовая, 36; тел.: (863) 219-30-30 (контакт-центр, круглосуточно), 219-26-26.
ОАО «Промсвязьбанк». Ген. лиц. Банка России № 3251.
Реклама