г. Ростов-на-Дону
19 декабря 2025 17:18:23
80.03
94.25

Наша ключевая задача — выступать надежным партнером в процессе развития

В нынешнем году Ростовский филиал Альфа-Банка увеличил объемы кредитования среднего и крупного бизнеса. По словам регионального управляющего банка Антона Бутенко, этому способствовал запуск новых продуктов, более активное использование ИТ-решений и ускорение процессов. В планах банка на следующий год — увеличение доли рынка, наращивание числа клиентов-физлиц и повышение качества обслуживания бизнеса.
Наша ключевая задача — выступать надежным партнером в процессе развития

— Антон Сергеевич, в преддверии нового года оцените итоги деятельности Альфа-Банка в уходящем году.

— В преддверии окончания года могу сказать, что наши показатели демонстрируют умеренный рост. Выше ожиданий вырос кредитный портфель среднего и крупного бизнеса.

Портфель малого и среднего бизнеса должен достигнуть 50 млрд рублей — на 11% больше, чем по итогам 2024-го. Сегмент кредитования физических лиц, по нашим оценкам, покажет 3% роста, а динамика депозитов и остатков средств на счетах физических и юридических лиц вырастет на 14% — до 151 млрд рублей. К концу года по количеству клиентов-физлиц мы выросли на 6% — до 500 тыс. человек. Это значимая цифра для филиала и региона в целом.

— Какие услуги и сервисы банка были наиболее востребованы, какие специальные предложения оказались наиболее интересны клиентам?

— Со стороны среднего и крупного бизнеса наибольшим спросом стали льготные ставки, субсидированные кредиты и другие выгодные программы кредитования. В отличие от прошлого года, когда компании по возможности сокращали кредитные портфели, в этом году такой тенденции не наблюдается — происходил рост кредитной нагрузки, либо она сохранялась на текущем уровне. В малом бизнесе востребованы услуги, минимизирующие операционные расходы компаний. Это, например, подключение оплаты по QR или переход на нее с торгового эквайринга, себестоимость которой для банка и клиентов существенно ниже. Также ожидаемо выросло количество обращений за кредитными каникулами или реструктуризацией кредитного портфеля. Думаем, это продолжится и в первой половине 2026-го.

Среди востребованных новых предложений — цифровой сервис «Альфа-Босс». Он разработан, чтобы упростить рутину для руководителей компаний. Топ-менеджмент живет в условиях плотного потока информации и нехватки времени. Финансовые данные часто разбросаны по разным системам, их приходится собирать вручную и ждать сводных отчетов. Они часто приходят с задержкой, поэтому для оперативного контроля их недостаточно. Классические банковские приложения ориентированы на бухгалтеров и финансовых менеджеров: в них много операционных функций, но мало решений для стратегического взгляда на бизнес. В результате контроль за деньгами в режиме онлайн недоступен, и стратегические решения принимаются на основе устаревших цифр.

«Альфа-Босс» стал ответом на эти вызовы. Сервис объединяет три ключевых преимущества: финансовую прозрачность, высокий уровень безопасности и персонализированные предложения. Результат: экономия времени, снижение операционных издержек и повышение эффективности работы руководителей.

Для малого и среднего бизнеса мы запустили ряд новых кредитных продуктов с гибкими параметрами и ускоренным рассмотрением заявок. Среди таких продуктов — долгосрочные онлайн-займы на развитие бизнеса с предварительным одобрением, а также экспресс-кредиты, покрывающие краткосрочные финансовые потребности.

В новом сервисе «Бизнес-помощник» доступны профессиональные консультации по юридическим, налоговым и финансовым вопросам, упрощая регистрацию бизнеса, ведение отчетности и взаимодействие с госструктурами.

Мы внедрили современные технологии, ускоряющие расчеты и платежи, а также сосредоточились на технологических стартапах. Альфа-Банк предлагает им специализированные финансовые инструменты, консультационную поддержку и программы акселерации.

Все это направлено на достижение главной цели банка — быть надежным партнером для бизнеса, предлагая удобные, технологичные и эффективные решения, которые помогают клиентам развиваться и достигать поставленных целей.

— Недавно прошел крупный бизнес-форум «Альфа-Конфа». Расскажите о проекте.

— «Альфа-Конфа» — проект Альфа-Банка и самое крупное мероприятие для предпринимателей в регионе, где мы собираем бизнес-сообщество, чтобы получить новые идеи, практические кейсы и ценные знакомства. Мы не просто пригласили топовых спикеров, готовых делиться своими знаниями. В первую очередь, мы создали креативное пространство для общения и обмена опытом. Спикеры ведут живой диалог с залом, разбирают конкретные бизнес-ситуации гостей, дают советы. Это вдохновляющее шоу с качественным контентом и прикладными кейсами и нетворкинг для предпринимателей. В этом году 11 декабря мы в «ДонЭкспоцентре» собрали 2,5 тысячи предпринимателей донского региона. В качестве новогоднего подарка бизнес сообществу мы сделали участие в «Альфа-Конфе» бесплатным. В этом году «Альфа-Конфа» прошла в 60 крупнейших городах России и уже получила множество положительных отзывов от участников.

— Какие сервисы и продукты Альфа-Банк предлагает предпринимателям?

— Альфа-Банк предлагает предпринимателям полный набор сервисов для комфортного ведения бизнеса и выхода на международные рынки. Мы открываем расчетные счета с онлайн-управлением и гибкими тарифами, предоставляем овердрафт, кредиты и льготные программы Фонда немалого бизнеса: гранты, кешбэк за объем транзакций и др. Участникам ВЭД доступны специальные счета, мультивалютные операции, ускоренные SWIFT-переводы и сервисы валютного контроля. Например, корпоративные карты позволяют контролировать расходы в реальном времени, а POS-терминалы, онлайн-эквайринг и быстрые платежи через СБП обеспечивают прием платежей в любой точке. Платформа «Альфа Онлайн Бизнес» и API-интеграция автоматизируют бухгалтерию. Персональный бизнес-консультант подберет оптимальное решение, добавив при этом нотку хорошего юмора и надежного партнерства.

— Как изменился в течение нынешнего года инвестиционный портфель клиентов Альфа-Банка в Ростовской области?

— Рост инвестиционного портфеля клиентов-физлиц Альфа-Банка составил 26% к декабрю 2024 года. Среди инструментов инвесторы отдают предпочтение программам долгосрочных сбережений, обезличенным металлическим счетам, накопительному страхованию жизни, паевым инвестиционным фондам.

— Каковы ваши прогнозы относительно ставок по вкладам на ближайшее время?

— С учетом сложившейся тенденции по снижению ключевой ставки, безусловно, ставки по депозитам будут снижаться. Согласно возможным сценариям Центрального банка, к концу 2026 года средний показатель составит 13–15%. Клиенты отдают предпочтение более доходным инвестиционным инструментам. При снижении ключевой ставки рост портфеля классических депозитов продолжится, но в меньшем объеме по сравнению с портфелем инвестиций.

— В нынешнем году Frank RG признала Альфа-Банк лучшим в двух номинациях рейтинга банков Frank Private Banking Award — «Лучший банк для комфортного обслуживания и ярких впечатлений» и «Лучший инвестиционный сервис». Каковы основные итоги развития бизнеса банка в Ростовской области в сегменте премиального обслуживания?

— Да, мы держим планку лучших в премиум-банкинге уже не первый год. Alfa Only — это комплекс услуг для премиальных клиентов. Это не экосистема в общепринятом понимании, а индивидуальный сервис с эксклюзивными предложениями и всеми преимуществами цифровых технологий: от приоритетного бронирования в лучших ресторанах и доступа в бизнес-залы аэропортов до специально подобранных инвестиционных стратегий.

Что касается базы премиальных клиентов Альфа-Банка Ростовской области, то она насчитывает порядка 7,5 тысячи клиентов. Рост портфеля депозитов в этом сегменте составил 8%, инвестиций — 20%. Альфа-Банк делает акцент на персональном обслуживании, решающем любые вопросы клиента. Мы разрабатываем новые продукты, расширяем список привилегий и предоставляем лучший сервис. Особое обслуживание получают и родственники клиента. Все это выбирают люди, которые ценят комфорт и внимание к себе и стремятся экономить время.

— Альфа-Банк — один из сильнейших HR-брендов в России. Долгое время рынок труда в России считался рынком соискателя, сейчас речь идет о том, что доминировать начали работодатели. Изменилось ли что-то в части работы с персоналом банка в нынешнем году?

— Да, тенденция такая наблюдается, но все же дефицит кадров еще не исчез. В текущем году мы пересмотрели внутренние процессы. Время согласования кандидатур соискателей от первого звонка до приглашения сократилось в несколько раз — это важные изменения, которые позволили нам сократить риски оттока кандидатов к другим участникам рынка финансовых услуг из-за порой затянутых этапов собеседования, проверок и пр.

Также с января 2026 года мы начнем реализацию проекта по масштабной реконструкции головного офиса филиала на Красноармейской, 206, где на постоянной основе работают порядка 300 сотрудников. Этот проект подразумевает создание современного офиса с зонами отдыха, кофе-пойнтами и отдельной кофейней, большого количества переговорных комнат, зала для конференций, учебного класса и, конечно, с актуальным взглядом на формат рассадки сотрудников. Если площадь здания позволит, то сделаем и современный спортивный зал по всем стандартам данной отрасли.

Возвращаясь к изменениям в части работы с персоналом, могу отметить рост дохода сотрудников. Пересмотр заработных плат происходит ежегодно, и общий уровень дохода показывает существенный рост.

Отмечу, что за будущими сотрудниками мы пошли в вузы и ссузы. Мы сотрудничаем с ведущими вузами региона: ЮФУ, ДГТУ, РАНХиГС, РИНХ, ИУБиП. На платформе «Альфа-Будущее» мы реализуем несколько направлений: программы финансовой грамотности для школ, стипендиальную программу для студентов, в рамках которой 40 студентов Ростовской области получают стипендии по 5 тыс. рублей ежемесячно. Также действует грантовая поддержка преподавателей. В нынешнем году пять ростовских преподавателей получили по 250 тыс.

Сейчас идет набор заявок на новую стипендиальную программу. Кроме того, мы развиваем программу платных стажировок. В настоящее время у нас работает восемь стажеров-студентов, в этом году двух перевели в основной штат.

— На ваш взгляд, какие основные тенденции проявятся на банковском рынке в ближайшее время?

— В первой половине 2026 года мы ждем продолжения умеренного роста, аналогичного 2025 году. Но рассчитываем, что во втором полугодии денежно-кредитная политика смягчится, что сделает кредиты более доступными как по ставкам, так и по количеству потенциальных заемщиков. Ключевые векторы развития Альфа-Банка: рост доли рынка, увеличение количества клиентов-физлиц и повышение качества обслуживания корпоративных клиентов. Мы продолжим наращивать темпы развития и откроем новые отделения в городах Ростовской области.

АО «Альфа-Банк». Реклама, erid: 2VSb5wssdAy

Просмотров: 26

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банки
Наша ключевая задача — выступать надежным партнером в процессе развития
ПСБ принял участие в ежегодном региональном форуме «День экспортера» в Ростове-на-Дону. Мероприятие, собравшее более 250 представителей бизнеса и власти, стало ключевой площадкой для диалога по развитию внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и определению перспектив на 2026 год.
Банки
Наша ключевая задача — выступать надежным партнером в процессе развития

Банк «Центр-инвест» объявляет о готовности к предоставлению клиентам — представителям малого бизнеса — инновационного решения автоУСН (автоматизированной упрощенной системы налогообложения). Решение успешно прошло все необходимые испытания Федеральной налоговой службы России, а банк включен в список уполномоченных банков, которые могут подключать налогоплательщиков к новому специальному режиму.

Банки
Наша ключевая задача — выступать надежным партнером в процессе развития
В прошлом году очередное повышение ключевой ставки заставило плановиков пересматривать почти сверстанные планы. Банк «Центр-инвест» сознательно не участвует в гонках процентных ставок, переманивании клиентов и получении доходов на трудностях клиентов, повышает не ставки, а качество кредитов. Это win-win-стратегия*: выигрывают и государство, и клиент, и банк, и все заинтересованные стороны.
Банки
Наша ключевая задача — выступать надежным партнером в процессе развития
В Ростовской области сумма биометрических платежей через терминалы финансовой группы «Сбер» исчисляется миллиардами рублей. В I полугодии в пяти крупнейших городах региона потребители оплатили таким способом товары и услуги более чем на 9 млрд руб. Показатель топ-5 по районам — 953 млн руб.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.