г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 22:13:10
99.61
103.94

Клиенты о факторинге

У вас недостаточно собственных оборотных средств для кредитования покупателей? Вашу продукцию никто не знает, и все требуют длительную отсрочку, чтобы «попробовать» товар? ifactoring встретился с эксклюзивным дистрибьютором торговой марки «Биола» в России в лице координатора Оксаны Шуменко. Компания нашла ответы на эти вопросы с помощью факторинга. Собственно, теперь этих вопросов у «Биолы-Русь» просто больше нет.

Торговая марка «Биола» — бренд известного на Украине и за ее пределами производителя соков, газированных напитков и минерально-столовых вод ЗАО «Эрлан».

— Оксана Николаевна, добрый день! Благодарим за согласие поделиться с нами историей успеха Вашего бизнеса. Расскажите, пожалуйста, чем занимается Ваша компания?

— Как Вы уже правильно отметили, мы являемся официальным эксклюзивным дистрибьютором соков и напитков торговой марки «Биола». Наша компания занимается оптовыми и розничными продажами по всей России. Под оптовыми продажами мы понимаем сотрудничество с нашими дилерами, которые работают в южном, центральном, северо-западном и других регионах. Розничные продажи представляют собой прямые отгрузки нашими торговыми представителями в адрес торговых сетей и торговых домов.

— Вы — одна из тех компаний, которая регулярно отгружает свою продукцию по факторинговой схеме. Расскажите, каким решением Вы пользуетесь и каких клиентов перевели на факторинг?

— С 2011 года мы работаем с НФК по безрегрессному факторингу, получая финансирование и полностью исключая риски неполучения выручки. Иными словами, мы продаем НФК дебиторскую задолженность наших клиентов. Если говорить о клиентах, которых мы перевели на факторинг, то это торговые сети, а также наши прежние и новые клиенты из удаленных регионов. В совокупности это около 20% от общего клиентского портфеля.

— Каким образом в Вашей компании пришли к пониманию того, что пора начать использовать факторинг?

— Принцип работы нашей компании всегда был таким, что мы отгружали продукцию своим клиентам либо по предоплате, либо требовали оплаты по факту отгрузки. Для нас важна достаточность оборотных средств, поскольку мы сами работаем по предоплате с нашим поставщиком. Но у многих клиентов свободных денег на закупку нет, соответственно, отсутствие отгрузок в адрес этих компаний уменьшает возможные объемы наших продаж, а следовательно, и выручку тоже. Также в нашей компании была, есть и будет практика активной экспансии в регионы. Но продукцию никто не знает, поэтому всем нужна отсрочка больше месяца — познакомиться с товаром, понять, как он продается. Высокая конкуренция заставляет нас идти на эти условия и предоставлять отсрочку платежа в среднем 42 дня. А у нас тем временем снова формируется потребность в деньгах…

— Оксана Николаевна, на наш взгляд, эти задачи мог бы решить и регрессный факторинг. Тем не менее Вы сделали выбор в пользу безрегрессного факторинга. Есть какие-то риски?

— Пока, к счастью, прецедентов неполучения выручки не было. Но мы их не ждем, мы страхуемся на будущий период. До 2011 года мы производили отгрузки по предоплате, соответственно, таких прецедентов быть просто не могло. С апреля 2011 года мы начали работать с клиентами на условиях, когда НФК проводит с ними работу по обеспечению своевременного погашения задолженности. Думаю, сегодня этот факт дисциплинирует наших клиентов, а безрегрессный факторинг уберегает нас от возможных «злостных» неоплат. При этом, конечно, имеют место просрочки. А что такое просрочки в нашей компании, если бы не было безрегрессного факторинга? Во-первых, это отсутствие возможности четко планировать финансовые потоки, а также невозможность своевременных расчетов с кредиторами; во-вторых, наличие просрочки по клиенту — это основание для применения штрафных санкций к продающему менеджеру, поскольку у нас возврат дебиторской задолженности к концу месяца — задача продавца.

— А факторинг…?

— … избавил нас от этих головных болей. Теперь мы имеем возможность отгружать тем клиентам, у которых нет денег на закупку — мы же получаем финансирование в день отгрузки от НФК. Еще мы предоставляем новым клиентам отсрочку до 1,5 месяца. И конечно на нас не лежит груз в виде дебиторской задолженности — продающий менеджер продает, а не собирает долги.

— А если положительный эффект от факторинга перевести в цифры, то его влияние будет также очевидно?

— Прирост выручки на 15%. Аналогичный прирост клиентской базы. Вот вам положительный эффект в цифрах.

— Оксана Николаевна, а что с комиссией за факторинговое обслуживание? Вы полностью берете на себя эти издержки? Или что-то перекладываете на покупателей?

— Объем продаж при использовании факторинга увеличивается не только у нас, но и у наших клиентов. То есть и у них тоже растет выручка. Также с факторингом наши клиенты могут поддерживать и увеличивать товарный запас, который необходим им для бесперебойного обслуживания торговых розничных точек у себя в регионе. И, если дебитор это понимает, и ему это интересно (а ему априори это должно быть интересно), то договориться с ним о распределении издержек не составит труда.

— Много таких клиентов?

— Пока нет, но мы над этим работаем.

— А кто у Вас проводит подобные переговоры с клиентами?

— Задача по оптимизации расходов стоит перед коммерческим отделом.

— Какие ближайшие планы развития у компании «Биола-Русь»?

— Активная экспансия в новые регионы России.

— И что Вам для этого нужно?

— Новые силы, четкое планирование и понимание всех бизнес-процессов, поддержка партнеров…

— Факторинг?

— Обязательно!

На правах рекламы

Просмотров: 8870

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банки
Клиенты о факторинге
В 2024 году ВТБ в очередной раз был признан одним из лучших работодателей России по версии Forbes. По словам начальника отдела по работе с персоналом Южного и Северо-Кавказского федеральных округов ВТБ Татьяны Михайловой, стабильные результаты по привлечению и удержанию сотрудников связаны с возможностями для развития и самореализации.
Банки
Клиенты о факторинге
ПАО КБ «Центр-инвест» разработал новую стратегию «ESG-цифровизация 3.0» с фокусом на проактивную человекоцентричность, цифровизацию, инновационное креативное управление и экосистемность.
Банки
Клиенты о факторинге
Развитие бизнеса требует постоянных инвестиций, заемного финансирования и поддержки текущей операционной деятельности. В условиях новых экономических вызовов компании юга России все чаще нуждаются в доступных и удобных банковских услугах. ПСБ предлагает ряд решений, призванных помочь предпринимателям адаптироваться к изменяющейся ситуации и продолжить успешное развитие. 
Банки
Клиенты о факторинге
ВТБ и ростовский лицей № 11 заключили соглашение о сотрудничестве. Это первый проект банка по поддержке школьного образования. Совместная работа с лицеем позволит ВТБ участвовать в подготовке специалистов финансового сектора с ранних этапов обучения, вести активную профориентационную работу и привлекать наиболее талантливых и мотивированных молодых специалистов.