Быть для бизнеса партнером и помогать ему развиваться
Около двух лет назад Альфа-Банк начал развивать сеть представительств в Ростовской области за пределами регионального центра. По словам директора по малому бизнесу банка в Ростовской области Анастасии Хайдуковой, цель этого расширения — обеспечить клиентам возможность более оперативного получения услуг. Наряду с открытием новых офисов Альфа-Банк также развивает дистанционное обслуживание и доставку.
— Как с начала нынешнего года изменились финансовые показатели бизнеса Альфа-Банка в Ростовской области?
— По сравнению с прошлым годом наша доля рынка в Ростовской области выросла на 3%, а общее количество клиентов-юрлиц Альфа-Банка в регионе в сегменте малого бизнеса на данный момент — около 40 тыс. из 190 тыс. малых компаний Ростовской области. В сегменте среднего бизнеса наша доля выше, поскольку таких предприятий меньше, работаем мы с ними давно и хорошо их знаем.
— На чем банк делает акцент в развитии обслуживания бизнеса?
— Мы открыли 5 офисов в новых городах в этом году и 8 офисов в прошлом и активно занимаемся их развитием. Все офисы являются универсальными, тут обслуживаются как малый и средний, так и крупный бизнес. Последний на данный момент офис мы открыли в июле в Миллерово и уже видим, что он пользуется популярностью как у населения, так и у бизнеса. Это происходит в значительной мере благодаря плотному взаимодействию с местными администрациями, предпринимательскими сообществами и нашими партнерами в сфере бизнеса. Мы стараемся каждую неделю в одном из городов проводить различные мероприятия как сами, так и совместно с различными бизнес-сообществами. Клиенты заинтересованы в том, чтобы банк проявлял к ним внимание и был рядом, поэтому, несмотря на развитие каналов дистанционного банковского обслуживания, офисы необходимы, и мы стремимся к тому, чтобы офисы Альфа-Банка были во всех районных центрах Ростовской области.
— Изменились ли в нынешнем году требования бизнес-клиентов к банковскому обслуживанию?
— Каких-то глобальных изменений не произошло. У бизнеса по-прежнему есть потребность в оперативности, гибкости, в предоставлении услуги день-в-день, в наличии возможности получить тот или иной сервис дистанционно и быстро. Поэтому, наряду с расширением сети офисов, мы работаем над развитием функционала интернет— и мобильного банка, развиваем сервис доставки бизнес-карт, РКО. Кроме того, мы понимаем, что настало время менять язык общения с клиентами. В нашем чате сотрудник подстраивается под формат диалога, который максимально комфортен для клиента в зависимости от его возраста, сферы деятельности и др. Нюансов много, мы все их учитываем, и это позволяет нам добиваться позитивного отношения со стороны клиентов. И это важно. Да, клиент всегда стремится получить услуги по более низкой цене, но при этом никогда не откажется от качества обслуживания. А уровень сервиса у Альфа-Банка всегда был и остается высоким, мы за этим внимательно следим, активно собираем обратную связь как от клиентов, так и от партнеров. Отслеживаем удовлетворенность работой как сервисов и систем банка, так и каждого сотрудника, с которым коммуницирует клиент, независимо от того, было взаимодействие очным, в онлайне или по телефону. На полученную информацию реагируем оперативно, вне зависимости от того, позитивная она или негативная.
— Что чаще всего подчеркивают клиенты в своих отзывах о работе банка?
— Меня, как руководителя подразделения, обслуживающего малый бизнес, радует, что клиенты отмечают качество работы сотрудников, позитивно отзываются о программе лояльности Альфа-Банка, которая действительно входит в число одной из самых выгодных на рынке. Помимо давно действующего кешбэка на бизнес-карту юридического лица мы запустили также программу «Деньги сверху»: за каждую операцию, которую клиент проводит по своему расчетному счету, Альфа-Банк начисляет ему определенное количество баллов. Участие в программе начинается с обучения. За прохождение десятиминутного курса по использованию интернет-банка для бизнеса пользователь получает приветственные 1500 баллов, которые практически сразу может конвертировать в деньги и перевести их себе на расчетный счет.
Клиенты также высоко оценивают готовность наших менеджеров сформировать оптимальный и индивидуальный пакет услуг под нужды конкретного бизнеса. Клиент указывает определенные параметры, а наши информационные системы в автоматическом режиме предлагают ему на выбор 2-3 пакета сервисов.
Помимо обратной связи от клиентов мы и сами собираем кейсы из практики, которые называем «вау-сторис». Это нестандартные ситуации, в которых наши сотрудники смогли помочь клиенту решить его задачу. Например, менеджер выехал на трассу, чтобы встретиться с ИП-дальнобойщиком, которому срочно потребовалось открыть расчетный счет, причем встреча проходила в снежную бурю. Говоря о таких случаях, необходимо упомянуть, что Альфа-Банк в целом сейчас активно развивает сервис доставки. Если раньше мы доставляли только дебетовые карты, то теперь бизнес может получить в этом режиме практически любую услугу вне зависимости от наличия нашего представительства в том или ином городе.
— Сейчас крупные банки стремятся создавать экосистемы, в которых клиентам доступны как финансовые, так и нефинансовые продукты и услуги. Что делает в этом направлении Альфа-Банк?
— В бизнес-сегменте мы очень большое внимание уделяем тому, чтобы быть для клиента не просто банком, а партнером и помогать развитию бизнеса.
Так, 17 декабря в Ростове пройдет долгожданное событие «Альфа-Конфа Практика». Это не просто конференция, а принципиально новый формат делового мероприятия для бизнеса от ведущих экспертов и спикеров России. Никаких скучных докладов, к которым все уже привыкли, никакой обыденности. В «ДонЭкспоцентре» будет создано креативное пространство для общения и новых деловых контактов. Мы приглашаем не только наших клиентов, но и всех желающих предпринимателей и планируем собрать около тысячи предпринимателей.
Еще одним примером является проект Фонд немалого бизнеса, где предприниматель, оставив заявку на сайте банка, может получить масштабную рекламную кампанию, оплаченную самим банком. В век цифровизации и бизнеса очень важно громко заявить о себе в медиапространстве, и банк понимает такую потребность и стремится ее удовлетворить.
У нас также есть много образовательных онлайн-платформ, активно развивается телеграм-канал «Немалый бизнес», где наши топ-менеджеры, эксперты и успешные предприниматели рассказывают о своих достижениях, о продуктах Альфа-Банка и других сервисах, которыми они пользуются. Есть канал «В курсе», где мы говорим в том числе с молодыми предпринимателями на их языке, выпускаем видеоролики, разъясняющие и молодежи, и более взрослой аудитории, как решать те или иные конкретные вопросы бизнеса. Запустили обучающие курсы для предпринимателей, работающих на маркетплейсах. В целом стараемся во всех форматах рассказывать и показывать клиентам, что в предпринимательстве, в работе с банками нет ничего страшного.
— Каким образом Альфа-Банк помогает клиентам в условиях подорожания кредитов?
— Несмотря на рост ключевой ставки, потребность в деньгах у бизнеса есть. Да, деньги дорожают, но предприниматели понимают, во что инвестируют заемные средства и каков будет результат этих вложений. Мы работаем с государственными программами льготного кредитования бизнеса. По итогам 2023 года Альфа-Банк занял первое место в России по объемам выдачи кредитов в рамках госпрограмм, в Ростовской области у нас тоже высокая доля в этом сегменте. Сохраняется спрос как на инвестиционное, так и на оборотное кредитование. Конечно, в нынешних условиях мы более тщательно оцениваем бизнес клиента, в первую очередь чтобы не навредить ему самому. Кроме того, не стоит забывать, что рост ключевой ставки ведет и к повышению ставок по депозитам для бизнеса. Мы ставки по депозитам в последнее время повысили достаточно сильно, так что клиент может разместить свободные средства на довольно выгодных условиях.
Альфа-Банк — единственный банк в стране, который страхует бизнес при выдаче ему кредита. Речь о расширенной версии страховки, которая включает в себя и ДМС, и КАСКО, и страхование от максимально широкого перечня рисков, вплоть до угроз, связанных с военными действиями. Стоимость таких страховок в составе этого пакета оказывается заметно ниже, чем при их покупке по отдельности. Это помогает клиенту сберечь свои деньги. Еще один продукт Альфа-Банка, который решает ту же задачу, — «Подписка на переводы». Клиент, в зависимости от своей потребности, может за сравнительно небольшую комиссию получить пакет переводов, за которые он не будет платить.
Мы активно развиваем сервисы для участников внешнеэкономической деятельности. Для Ростовской области, зернового региона с большим объемом экспорта, это особенно актуально. Альфа-Банк заключил соглашение о сотрудничестве с региональным Центром поддержки экспорта и активно коммуницирует с этой организацией. Ряд услуг, необходимых участникам ВЭД, можем предоставить мы, часть — ЦПЭ, получается очень эффективная коллаборация. Наша стратегия предусматривает оперативную реакцию на все современные рыночные тренды. Мы занимаем большую долю рынка мобильного и торгового эквайринга, выводим на новый уровень объемы интернет-эквайринга, предлагаем факторинг и гарантии для участников тендеров и другие продукты. Цель Альфа-Банка — оставаться для клиента не просто банком, а партнером, сервисы и условия которого помогут бизнесу развиваться.
АО «Альфа-Банк». Реклама. 16+
Erid: 2VSb5xFAL3z