Сегодня 15 октября 2019 года

Погода в Ростове +21°


30.05.2013 14:06

«Мы готовы идти навстречу клиенту»



О том, как привлечь и удержать клиента, о текущей работе и планах на 2013 год рассказала управляющая филиалом банка «Петрокоммерц» в Ростове-на-Дону Лариса Чураева.

— Банк «Петрокоммерц» традиционно занимает позицию одного из ведущих корпоративных банков. Однако два года назад вы приняли новую стратегию, сделав ставку на развитие розничного блока и кредитования малого и среднего бизнеса (МСБ). Каковы результаты этих изменений, в том числе в вашем филиале?

— Да, в 2011 году банк утвердил новый курс развития, выделив розницу и работу с МСБ в отдельные направления. Ранее целенаправленно в этих сегментах мы не работали. Изменения акцентов в продуктовой линейке положительно сказываются на росте объема общего кредитного портфеля и доходов банка. В частности, опережающими темпами растет портфель МСБ, который обес­печивает на 3–4% более высокую доходность, чем традиционный для банка «Петрокоммерц» корпоративный сегмент. Уже за первый квартал 2013 года портфель МСБ вырос почти в 1,5 раза, и темпы прироста увеличиваются. Это связано с постоянным совершенствованием процедур и продуктов для этого сектора. Могу сказать, что сегодня в этом направлении мы предлагаем по совокупности качеств одни из лучших условий по кредитованию, причем как микропредприятиям, так и разветвленным холдинговым структурам. По итогам года портфель МСБ должен вырасти не менее чем в 3 раза, и мы уверенно двигаемся к поставленным целям. Что касается розницы, в этом направлении филиал, как и банк в целом, развивается опережающими рынок темпами, чему способствует сбалансированная продуктовая линейка, учитывающая возможности и потребности различных слоев населения, а также четко выстроенный менеджмент в работе с розницей. По итогам 2012 года розничный портфель филиала составил около 1 млрд рублей.

— Конкуренция на рынке розничного кредитования высока. Что вы делаете, чтобы завоевать клиента?

— Сейчас соперничество между банками достаточно острое, но ставки у всех примерно одинаковые. Поэтому на первый план выходят высокое качество нашего сервиса, скорость и технологии рассмотрения заявок и, конечно, отсутствие скрытых комиссий. Мы регулярно проводим акции для действующих и потенциальных клиентов. Например, сейчас действуют акции совместно с «Золотой короной» и VISA. В апреле банк запустил новую программу по рефинансированию кредитов сторонних банков на выгодных условиях. Она действует и в нашем филиале. Благодаря ей клиенты могут значительно облегчить схему выплат по текущим кредитам, взятым в других банках, и снизить размер ежемесячных платежей (полную информацию по акциям и предложениям можно узнать на сайте банка: www.pkb.ru). Мы регулярно мониторим рынок и анализируем его потребности, а по результатам исследований вводим новые программы или изменения в действующие условия.

— Вернемся к малому и среднему бизнесу: почему банк решил выйти на этот рынок?

— Сегодня на российском рынке банковских услуг МСБ является одним из наименее охваченных сегментов. При этом потребности в банковском обслуживании у этого бизнеса достаточно высокие. Ведь это не только субъекты кредитования, но еще и действующие и потенциальные потребители множества банковских продуктов, начиная от РКО и заканчивая потребительскими и ипотечными кредитами для владельцев бизнеса. Южные регионы России всегда отличались повышенной предпринимательской активностью, и не использовать этот потенциал с нашей стороны было бы неправильно.

— Какие программы для предпринимателей существуют в банке?

— Наша продуктовая линейка включает в себя все классические виды кредитования МСБ: беззалоговые кредиты (в т. ч. овердрафты), кредиты на развитие бизнеса, целевые кредиты на приобретение автотранспорта, оборудования, недвижимости (в т. ч. жилой), рефинансирование обязательств, кредиты владельцам бизнеса и др. Таким образом, мы можем предоставить качественные услуги и привлекательные кредиты как индивидуальным предпринимателям — на сумму несколько сотен тысяч рублей, так и достаточно крупным предприятиям — кредиты до 150 млн рублей. Причем благодаря сотрудничеству банка «Петрокоммерц» с «МСП-банком», оказывающим поддержку субъектам МСБ, все наши клиенты могут получить кредит по упрощенной схеме и на наиболее выгодных условиях.

— Какие предприятия МСБ сегодня наиболее активно становятся клиентами филиала банка?

— Активно кредитуются предприятия сфер торговли, аренды недвижимости и производства.

— Как вы адаптируетесь к работе с сектором МСБ, у которого зачастую нет ни залоговой базы, ни грамотно составленных бизнес-планов?

— Предприятия малого и среднего бизнеса обычно вырастают из микробизнеса. Естественно, что увеличение оборотов и, соответственно, объемов кредитования требует повышения финансовой активности и грамотности предпринимателей. У нас есть широкий выбор универсальных продуктов под различные потребности клиентов, но в случае необходи­мости они легко адаптируются под индивидуальные потребности конкретного клиента. Плюс в своей работе мы активно используем все предоставляемые государством формы поддержки МСБ. Допустим, если у предприятия не хватает залогового обеспечения, мы предлагаем специальную программу для решения этой проблемы.

— Можете уточнить, как именно работают эти спецпрограммы?

— Филиал подписал соглашение о сотрудничестве с Гарантийным фондом Ростовской области, в рамках которого за счет гарантий государства стоимость залоговой массы клиента может увеличиваться в 2 раза. Есть и другая государственная программа, участником которой является «Петрокоммерц». Это программа поддержки инвестиционной активности предпринимателей за счет средств Внеш­экономбанка. Т. е. при потребности владельцев бизнеса в долгосрочных инвестициях наш банк предлагает льготное кредитование на строительство, модернизацию предприятия или приобретение объектов недвижимости со сроками до 10 лет и ставками от 12,5% годовых. Длительный срок кредитования существенно облегчает доступность этих денег и дает возможность предприятиям обеспечить свое развитие без тяжелой нагрузки. Подчеркну, что каждая из этих программ доступна и эффективно работает, поэтому любой клиент, обратившись к нам, сможет увидеть положительный результат.

— У банка есть какая-то стратегия с точки зрения риск-менеджмента?

— Традиционно считается, что работа со средним и особенно с малым бизнесом несет в себе повышенные риски. В то же время могу сказать, что при правильном подходе с этими рисками можно успешно справляться. На сегодня просроченные обязательства в сегменте МСБ отсутствуют как в филиале, так и во всем банке. Отработанный и эффективный метод анализа заемщиков плюс сопровождение клиента на всех стадиях проекта позволяют снизить вероятность возникновения неплатежеспособности до минимальных величин. С одной стороны, мы не готовы брать на себя высокие риски, но, с другой, те проекты, за которые банк берется, успешно живут и развиваются, принося доход и клиенту, и банку. Сотрудничество получается выгодным для обеих сторон.

— Как сегодня у банка обстоят дела в корпоративном сегменте?

— Развитие корпоративного сегмента было и остается приоритетным направлением в работе банка. Мы продолжаем и будем продолжать наращивание портфеля, расширяя работу с действующими клиентами и привлекая новые компании региона. В прошлом году нам удалось привлечь несколько крупных клиентов, которые по сей день успешно кредитуются и комплексно обслуживаются в банке. В этом году предполагается расширение нашего сотрудничества с этими компаниями. Приоритетными отраслями для кредитования в корпоративном секторе по-прежнему остаются энергетика, промышленное производство, оптовая и розничная торговля. Но мы всегда открыты для сотрудничества с любым клиентом.

— Что дает вам сотрудничество с «ЛУКОЙЛом»? Наверное, трудно работать с таким крупным клиентом?

— «ЛУКОЙЛ» является стратегическим партнером нашего банка, поэтому работа с ним идет по нескольким направлениям. Сказать «трудно» или «легко» — это не совсем правильно, на мой взгляд. «ЛУКОЙЛ» — требовательный клиент, для того чтобы работать с ним, нужно постоянно заботиться о качестве и соответствовать самым высоким международным стандартам. Это хорошая школа, и мы понимаем, что если мы смогли обеспечить соответствующее качество обслуживания такому клиенту, то с остальными партнерами нам уже будет намного легче. К тому же сотрудничество с «ЛУКОЙЛом» взаимовыгодное.

— Есть ли в регионе потенциал для развития лизинга и факторинга?

— Наш филиал является одним из заметных игроков на региональном рынке факторинга. Мы обслуживаем крупные компании и параллельно дорабатываем программы факторинговых услуг для МСБ. В ближайшей перспективе планируем начать работу в этом сегменте. Это позволит нам еще больше расширить потенциальную клиентскую базу. К сотрудничеству по факторингу мы привлекаем крупные и средние компании, у которых имеются существенные объемы дебиторской задолженности. С нашей помощью деньги возвращаются в их бизнес в течение нескольких дней. Важным моментом в этом виде услуг является то, что они не требуют дополнительного залогового обеспечения. Что касается лизинга, то до последнего времени он предлагался как дополнительная услуга, поэтому наш филиал пока находится в начале пути. Однако этот вид услуг активно развивается и становится все более популярным у местного МСБ. Таким компаниям мы готовы предоставить финансирование на покупку транспорта и оборудования, причем с облегченной процедурой анализа, в очень сжатые сроки и на приемлемых условиях. Также этот вид услуг интересен заемщикам, у которых на момент получения кредита недостаточно залогового обеспечения. Приобретение оборудования и коммерческой недвижимости через лизинговую компанию делает кредит обеспеченным. По запросу клиента мы готовы в тот же день дать подробную информацию о сделке и предоставить предварительный расчет платежей с учетом индивидуальных условий.

— Где вы видите точку роста для филиала?

— Мы постоянно расширяем круг клиентов и партнеров. При этом в условиях острой конкуренции мы обращаем внимание не только на ассортимент и цену своих продуктов, но и на уровень предоставляемого сервиса. Точка роста для нас — кредитование МСБ, которое, повторюсь, заметно доминирует в регионе. Реализация всего комплекса запланированных мероприятий позволит филиалу выполнить все поставленные перед ним задачи.

ОАО Банк «Петрокоммерц».
Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, д. 59/17;
тел.: (863) 201-00-88.
Ген. лиц. ЦБ РФ № 1776 от 17 мая 2012 г.    

Реклама.


Теги: Петрокоммерц

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

21878 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин