г. Ростов-на-Дону
18 сентября 2021 16:21:39

Райффайзенбанк: неинтересных регионов нет

На сайте Райффайзенбанка состоялась онлайн-конференция «Банки в российских регионах».

В ходе конференции заместитель руководителя дирекции обслуживания физических лиц и малого бизнеса Леонид Качалов и начальник управления по развитию регионального корпоративного бизнеса и корпоративных продуктов Евгений Богачев представили свое видение специфики и перспектив развития банковского сектора в разных регионах страны, а также рассказали о региональных особенностях бизнеса Райффайзенбанка. В конференции приняли участие журналисты практически из всех федеральных округов России. Многих из них волновали следующие вопросы: как оценивается состояние банковского сектора России, какой регион банк считает самым важным для себя, какой самым успешным. Эксперты Райффайзенбанка отметили, что в целом банковский бизнес в регионах находится на стадии активного роста. Для удовлетворения растущего спроса на кредиты и услуги со стороны как физических лиц, так и предприятий банки наращивают бизнес, открывая новые точки обслуживания и разрабатывая новые продукты. Говоря о наиболее важных регионах, спикеры особо подчеркнули, что неинтересных регионов нет, а есть те, которые требуют большего внимания.

Всеобщие тенденции в развитии экономики регионов подтверждает и статистика Райффайзенбанка. Неудивительно, что наилучшую доходность показывают города-миллионники. Список топ-20 городов за последние два года остается неизменным. Однако имеются и прорывы в этом рэнкинге. Например, в последнее время серьезно вырос бизнес в таких городах, как Калининград и Ростов-на-Дону.

Одним из перспективных был назван Южный федеральный округ с тем объемом инвестиций, которые были вложены в него государством и частным бизнесом в преддверии Олимпиады. Активы Южного регионального центра Райффайзенбанка выросли за 2012 год на 27%. По части розницы в 2012 году лучшим был признан операционный офис в Анапе. По динамике роста корпоративного кредитного портфеля помимо южного филиала эксперты отметили Сибирский региональный центр. Лучшие показатели по динамике валового дохода за 2012 год у центрального региона.

— Каждый регион имеет большое значение — это часть нашего бизнеса и возможность для развития, — подытожил данную тему Леонид Качалов. — Мы планируем равномерно наращивать наш бизнес во всех городах присутствия, особенно фокусируясь на региональных центрах и крупных городах.

Относительно перспектив развития отдельных банковских направлений ожидается, что темпы роста розничного бизнеса будут выше, чем в корпоративном сегменте, а наиболее востребованным продуктом в рознице останется потребительское кредитование. Также все большее внимание уделяется микро-, малому и среднему бизнесу. Отвечая на вопрос, учитывается ли региональная специфика при разработке банковских продуктов, эксперты отметили, что и тарифы, и требования к клиентам, как правило, разрабатываются с учетом региона. Но в Райффайзенбанке, как у большинства федеральных игроков, сейчас нет продуктов, которые разработаны специально для какого-то региона и в других не представлены. Ранее были подобные эксперименты, например в части кобрендовых карт, но их востребованность была довольно низкая.

В корпоративном бизнесе учитывается не региональная специфика, а отраслевая. Продукты настраиваются индивидуально для клиента, принимая во внимание его конкретные потребности, особенности его бизнеса.

Еще одной темой для обсуждения стала конкуренция на местах. На чьей стороне преимущество? На стороне региональных или федеральных банков? В розничном бизнесе все игроки находятся примерно в равных условиях, в корпоративном же секторе конкуренция идет в основном между федеральными банками. Региональные игроки могут отличаться несколько большей скоростью принятия решений по кредитам для местных клиентов. Федеральные игроки обладают доступом к более дешевым ресурсам и более современным технологиям.

— Конкуренция во всех сегментах банковского бизнеса в регионах высокая, и, скорее всего, она будет только усиливаться, — констатирует Евгений Богачев. — Когда каждый банк готов к демпингу на комиссионные продукты с целью получения оборотов клиента, особую значимость начинают приобретать высокий уровень сервиса и технологичные решения.

В ходе онлайн-конференции были затронуты также такие темы, как развитие отдельных сегментов банковского бизнеса в регионах, а именно: частный сектор, малый и средний бизнес, инновационные проекты. Обсуждалась проблема финансовой грамотности в регионах, отличий в уровне сервиса между центральными и региональными офисами и многое другое. Ознакомиться с полным текстом онлайн-конференции «Банки в российских регионах» можно на сайте Райффайзенбанка: http://www.raiffeisen.ru/about/pr/conference/20130313.

Просмотров: 21975

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банки
image
Основным конкурентным преимуществом на банковском рынке становится качество цифровых сервисов. В 2021 году самой заметной тенденцией банковского рынка был стремительный рост объемов ипотечного кредитования. Его стимулировала государственная программа льготной ипотеки. В дальнейшем банки ожидают от этого сегмента двузначного ежегодного прироста, однако в целом динамика будет, вероятно, более сдержанной, чем в прошлом году. Также в нынешнем году одним из самых быстрорастущих направлений стало и потребительское кредитование.
Банки
image
7 сентября в Москве на площадке «РБК» прошла онлайн-конференция «Банковская розница — 2021: вызовы, итоги, перспективы», спикером которой стал заместитель председателя правления Банка «УРАЛСИБ», руководитель розничного бизнеса Станислав Тывес.
Банки
В основном государственные закупки проводятся на электронных торговых площадках. Чтобы в них участвовать, каждый предприниматель обязан открыть специальный счет.
Банки
В условиях рыночной конкуренции совершенно очевидно, что многим компаниям приходится предлагать клиентам все более удобные и выгодные условия. Нужно грамотно ориентироваться, особенно в тех областях, где монополия отсутствует и нужно делать что-то полезное, чтобы соответствовать требованиям, настроениям и интересам потенциальных и актуальных клиентов.