В торговом комплексе на Семашко небольших арендаторов сменят крупные
Первый этаж торгового комплекса «Метро», расположенного на углу пер. Семашко и ул. Темерницкой, сдается в аренду — собственники планируют его оптимизировать, сократив количество арендаторов. По словам арендаторов, в этом месте откроется крупный магазин-дискаунтер. Риэлтор считает, что объект будет интересен подобному магазину: его расположение лучше всего подходит для продажи товаров экономсегмента.
По данным источника N, первый этаж двухуровневого торгового комплекса «Метро», расположенного на углу пер. Семашко и ул. Темерницкой, сдается в аренду. Эти сведения подтвердили в АН «Женева» — к ним обратились представители этого торгового комплекса с целью найти новых арендаторов. Предлагаемая площадь составляет около 1 тыс. кв. м. Собственник торгового комплекса отказался давать комментарии. Согласно данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Метро» принадлежит четырем физлицам. По наблюдениям N, сейчас на первом этаже этого комплекса преобладают маленькие торговые площади от 10 кв. м, где продается одежда. Большинство из них уже пустует. Один из арендаторов рассказал, что многие торговые точки ранее находились на Центральном рынке, однако в связи с ремонтом были вынуждены переместиться в «Метро». Сейчас ремонт закончен, и они вернулись на прежние места. На нижнем этаже торгового комплекса находятся «ЦентрОбувь» и «Магнит».
— Собственник планирует оптимизировать первый этаж — превратить маленькие площади в крупные, тем самым сократив количество арендаторов, — сообщила менеджер отдела бизнес-недвижимости АН «Женева» Ирина Фисли. — Возможно разделение объекта на площади по 50 и 100 кв. м. Для заполнения комплекса рассматриваются не только магазины, но и общепит, банки. Арендаторы нижнего этажа останутся прежними, его сдавать не планируют.
Владелец недавно повысил цену аренды. По словам г-жи Фисли, сейчас она составляет 1,5 тыс. рублей за кв. м в мес. Нынешние арендаторы в личной беседе заявили, что повышение ставки не является причиной их ухода — собственнику интересно сдать более крупные площади. По их словам, уже заключен договор с одним из крупных магазинов-дискаунтеров: «Обновка», «ЦентрОбувь» или Fix Price. В «ЦентрОбуви» отказались отвечать на запрос N. Дозвониться в «Обновку» и Fix Price на минувшей неделе не удалось. Действующие магазины работают в «Метро» до конца текущего года.
Риэлторы считают вариант сдачи площади крупным арендаторам наиболее выгодным для собственника.
— Cобственнику сложнее работать с маленькими площадями: арендаторы часто покидают их, нужно искать новых, — комментирует специалист по коммерческой недвижимости КУН «Титул» Владимир Литвинов. — Для работы с ними нужен штат бухгалтерии, управляющих. Арендодателям выгоднее работать с большими площадями в 50, 100 кв. м или же сдавать в одни руки.
С этим мнением соглашается и специалист по коммерческой недвижимости компании «Дон-МТ-недвижимость» Наталья Сташкив.
— Это достаточно специфический объект, — добавляет эксперт по коммерческой недвижимости КУН «Капитал» Константин Поцелуев. — Зонирование торговой площади идет небольшими блоками, здание неновое. Первый этаж — так называемый высокий, туда нужно пройти по лестнице, а это уже минус для стрит-ритейла. Лестницы, переходы и спуски вниз сильно влияют на пешеходный трафик. Днем в этом месте проблемы с парковкой, поэтому статусному арендатору здесь будет сложно найти потребителей. На мой взгляд, объект может заинтересовать крупного арендатора в экономсегменте. Возможно, им могла бы быть «ЦентрОбувь», так как комплекс расположен в торговом коридоре Центрального рынка, поэтому здесь лучше рассчитывать на покупателей, которым интересны товары по дисконт-ценам.