г. Ростов-на-Дону
22 декабря 2024 15:53:41
102.34
106.54

«Ренова» просит посадки

Компания Виктора Вексельберга «Ренова» предложила на рассмотрение администрации Ростовской области и Минтранса РФ меморандум о взаимодействии при строительстве аэропорта Южный. Но этим намерения «Реновы» не ограничиваются: при поддержке обладминистрации она планирует установить контроль над ростовским аэропортом. Пикантность ситуации в том, что у аэропорта есть контролирующий частный собственник — «ГРУППА АГРОКОМ». В компании пока воздерживаются от комментариев.

В начале марта главный архитектор области Алексей Полянский заявил о планах выноса ростовского аэропорта за пределы города. По его данным, область нашла инвестора, который займется застройкой территории аэропорта. По информации N, инвестор — это компания «Ренова», которая сейчас планирует стать контролирующим собственником ОАО «Аэропорт Ростов­на­Дону». «Ренова» будет участвовать и в строительстве аэропорта Южный, на территорию которого будет перенесен ростовский аэропорт. Ориентировочно перенос произойдет в 2015-2018 гг. В начале марта в ходе обсуждения изменений Правил землепользования и застройки Ростова главный архитектор области Алексей Полянский заявил о планах выноса аэропорта за пределы города и добавил, что область уже нашла инвестора, который займется застройкой территории аэропорта.

— Возможность использования территории после выноса аэропорта определяется сейчас в договоре между инвестором, областью, городом и федерацией, — заявил г­н Полянский.

Источник N в обладминистрации пояснил, что инвестор, о котором говорил главный архитектор, — это ГК «Ренова». Он добавил, что компания подписала меморандум о сотрудничестве с администрацией области. Источник рассказал, что аэропорт перенесут в Аксайский район, где будет построен аэропортовый комплекс Южный.

Еще в феврале ГК «Ренова» распространила официальное сообщение о том, что сейчас прорабатывает возможность участия в управлении и модернизации нескольких аэропортов, среди них аэропорт Ростова­на­Дону, но тогда эти намерения не были оформлены.

В распоряжении N оказались текст меморандума и предложение о сотрудничестве обладминистрации и Минтрансу РФ, которое сделала ГК «Ренова».

Технически взаимодействие будет выглядеть следующим образом. Компания «Ренова» и администрация области создадут совместное предприятие (СП) в форме открытого акционерного общества с долями 75% акций минус 1 акция и 25% акций плюс 1 акция соответственно. Минтранс РФ передаст в собственность администрации области имущественный комплекс аэродрома (в т. ч. взлетно­посадочную полосу) и госдолю в аэропорте (38% уставного капитала). Все это будет внесено в уставный капитал СП. Кроме того, администрация области «окажет содействие» новому предприятию в выкупе акций у частного акционера ОАО «Аэропорт Ростов­на­Дону» — «ГРУППЫ АГРОКОМ». Только при этих условиях «Ренова» обязуется профинансировать строительство аэропорта Южный, говорится в меморандуме. Управлять строительством будет СП. «Ренова» планирует обеспечить проектирование и строительство инфраструктуры обслуживания пассажиров и авиакомпаний, в том числе построить пассажирский терминал площадью до 35 тыс. кв. м, грузовой терминал площадью до 5 тыс. кв. м, ТЗК, цех бортового питания, парковку, гостиницу уровня 4* на 150 номеров и т. п. Согласно предложению о сотрудничестве, объем инвестиций должен составить более 6,6 млрд рублей. В свою очередь, администрация области обещает профинансировать строительство подъездных дорог, подвести необходимые коммуникации, обеспечить выделение лимитов на подключение электроэнергии, а по завершении строительства — предоставить налоговые льготы.

Пока будет идти строительство Южного, «Ренова» готова продолжить длящиеся несколько лет ремонт и реконструкцию взлетно­посадочной полосы ростовского аэропорта, вложив в это около 2 млрд рублей, и обеспечить управление действующим аэропортом вплоть до завершения строительства Южного, после чего займется переносом ростовского аэропорта в Аксайский район.

В «ГРУППЕ АГРОКОМ» воздержались от комментариев по поводу возможной сделки по продаже контрольного пакета акций ОАО «Аэропорт Ростов­на­Дону».

— За какую сумму может быть приобретен пакет аэропорта у «ГРУППЫ АГРОКОМ», сказать нельзя, так как неизвестны условия сделки, — отметил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Но оценить всю компанию можно в 330-450 миллионов рублей.

В распоряжении N оказался документ, подтверждающий, что Минтранс Ростовской области в январе этого года запрашивал Министерство транспорта РФ о возможности передачи в собственность обладминистрации 38% акций ОАО «Аэропорт Ростов­на­Дону» и аэродромного комплекса и получил положительный ответ. Эти переговоры укладываются в логику меморандума «Реновы» и являются косвенным подтверждением того, что он будет реализован. Прежде на госпакет ростовского аэропорта у государства были другие виды: в 2010 году он попал в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2011-2013 гг., утвержденный правительством РФ.

После переноса ростовского аэропорта «Ренова», согласно меморандуму, планирует заняться комплексной застройкой этой территории площадью почти 400 га. Для этого у группы есть ресурс — «РЕНОВА­СтройГруп».

Официально в обладминистрации пока не комментируют переговоры с «Реновой», на запрос N об участии группы компаний в развитии транспортной инфраструктуры области первый замминистра транспорта Ростовской области Василий Гойда ответил уклончиво: «Ведутся предварительные встречи с потенциальными инвесторами».

В «Ренове» и аэропорте Кольцово (составляет основу аэропортового холдинга, который создает «Ренова») отказались от комментариев, сославшись на то, что говорить о проекте пока не время.

— В схеме, которую предлагает «Ренова», нет ничего необычного, — отмечает Дмитрий Баранов. — Будет создано СП, в которое стороны вложат свои предварительно оцененные активы. Учитывая, что группа «Ренова» станет основным инвестором строительства нового аэропорта, нет ничего удивительного в том, что ей будет принадлежать больший пакет акций этого СП. Обойтись без этой схемы и выкупить пакет ростовского аэропорта у государства нельзя хотя бы потому, что он еще не предлагается к продаже, а также потому что он не может быть продан адресно, конкретному инвестору, и будет выставлен на торги.

В конце января губернатор области Василий Голубев и замглавы Минтранса РФ Олег Белозеров договорились о том, что строительство аэропорта Южный начнется в этом году (подробнее см. N, № 912). Решено строить аэропорт на территории Грушевского сельского поселения (Аксайский район). Ранее в беседе с корреспондентом N исполнительный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков отмечал, что областной Минтранс рассчитывает на то, что первые полеты могут начаться уже в 2015 году. К началу чемпионата мира по футболу в 2018 году аэропорт должен стабильно работать.

Любовь Кононова,

Марина Коцубинская

2011 год

 

О группе компаний «Ренова».

Частная российская бизнес-группа, владеющая и управляющая активами в металлургической, нефтяной, горнодобывающей, химической, строительной отраслях, энергетике, телекоммуникациях, высокотехнологическом машиностроении, ЖКХ и финансовом секторе в России и за рубежом (странах СНГ, Южной Африки, Швейцарии, Италии и США). Крупнейшими активами группы компаний «Ренова» являются доли в компаниях ТНК-ВР, UC Rusal, «КЭС», а также в швейцарских технологических концернах OC Oerlikon и Sulzer.

Совладелец группы Виктор Вексельберг в 2010 году занял 16-е место в сотне богатейших бизнесменов России по версии журнала Forbes, его состояние оценивается в 6,4 млрд долларов.

Об аэропортовом холдинге «Ренова».

ГК «Ренова» находится в процессе создания аэропортового холдинга. Первым участником его стал международный аэропорт Кольцово (Екатеринбург), где в 2003-2009 годах группа «Ренова» при поддержке Министерства транспорта РФ, правительства Свердловской области провела масштабную реконструкцию. Общий объем инвестиций составил 12 млрд рублей, из них частные инвестиции — 8 млрд рублей. В процессе реконструкции была реализована программа развития аэропорта в качестве хаба.

В феврале этого года «Ренова» объявила о том, что в состав холдинга войдет аэропорт Нижнего Новгорода Стригино — ОАО «Аэропорт Кольцово» приобрело 73,6% акций этого аэропорта.

Планируется, что до 2014 года в Нижнем Новгороде будет построен новый пассажирский терминал пропускной способностью 600 пассажиров в час и стоимостью более 1 млрд рублей. Также будет модернизирована сопутствующая аэропортовая инфраструктура. Общий объем инвестиций составит около 2,7 млрд рублей.

В феврале ГК «Ренова» распространила официальное заявление о том, что «прорабатывается возможность участия ГК «Ренова» в управлении и модернизации аэропортов Ростова-на-Дону, Самары, Волгограда, Новосибирска».

Об ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону».

Аэропорт Ростова-на-Дону размещается на площади почти в 400 гектаров. Пассажирский терминал площадью более 17 тысяч кв. м позволяет обеспечить обслуживание более 1 тыс. пассажиров в час. По данным отчетности компании, за 9 мес. 2010 года ее выручка выросла на 20%, составив 625,3 млн рублей, чистая прибыль — на 42%, до 67,7 млн руб­лей.

Контролирующим собственником аэропорта является «ГРУППА АГРОКОМ» через посредство ООО «Праймери Дон» (40,66% в уставном капитале) и Кирияки Саввиди (9,89%). Росимуществу принадлежит 38% акций в уставном капитале компании.

Согласно данным Росимущества, 38% акций аэропорта, находящихся в собственности государства, должны быть проданы в 2011-2013 гг.

Об аэропорте Южный.

Проект аэропорта Южный предполагает строительство аэродрома класса А с охватом пассажиропотока в радиусе 350-400 км и возможностью принимать все типы магистральных воздушных судов. Планируемая пропускная способность — 8 млн пассажиров и 70 тыс. тонн грузов в год.

В мае 2008 года этот проект был включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

По данным пресс-службы губернатора, свыше 9 млрд рублей на строительство выделит федеральный бюджет, около 1 млрд рублей — областной. Основную часть финансирования — почти 15 млрд рублей — должны взять на себя частные инвесторы. В этом году была определена площадка под строительство — Грушевское сельское поселение (Аксайский район). 

Просмотров: 5004

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Город N»: избранное
«Ренова» просит посадки
2015 год стал для шахтинского холдинга «ЮНИТАЙЛ», крупнейшего в России производителя керамической плитки, временем распродажи его активов в ходе конкурсного производства. Создатель компании Лазарь Шаулов, будучи начинающим предпринимателем, доказывал, что производственникам нельзя брать банковские кредиты. По иронии судьбы именно банки, увеличивая с каждым годом кредитную нагрузку, лишили его бизнеса с оборотом в сотни миллионов долларов.
«Город N»: избранное
«Ренова» просит посадки
Одним из главных событий 2014 года стало начало конкурсного производства на Таганрогском автомобильном заводе и отзыв лицензии у входящего в одну финансово-промышленную группу с заводом банка «Донинвест». От некогда крупнейшей на Дону ФПГ «Донинвест» остались обломки. О том, почему именно эта группа взлетела в 1990-е и развалилась в 2010-е, — очередной ежегодный очерк из серии «Истории донского бизнеса»
«Город N»: избранное
«Ренова» просит посадки
История компании «Атлантис-Пак» от «чистого поля» до вхождения в тройку мировых лидеров производства колбасной оболочки.
«Город N»: избранное
«Ренова» просит посадки
После десятилетия бурного роста минувший год стал серьезным испытанием для большинства компаний. Сократившиеся объемы выручки у разных бизнесов соответствовали показателям того или иного года начала 2000-х, но в подавляющем большинстве недотягивали до благословенного 2008-го. Риэлторы очутились в 2001-м, строители — в 2004-м, счастливчики-страховщики удержались на уровне 2007-го. Опросив путешественников во времени, N разделил их надежды на то, что худшее позади и 2010-й станет началом пусть сложного, но подъема.