г. Ростов-на-Дону
26 сентября 2020 18:25:23

Такое бывает раз в двадцать лет

Прием «20 лет донскому бизнесу», приуроченный к выходу 1000-го номера деловой газеты «Город N» и 20-летию издания, собрал 27 ноября в Золотом зале отеля Don-Plaza представителей областных и городских властей, крупного и среднего бизнеса, многочисленных друзей и партнеров газеты, а также ее сотрудников, работавших в редакции в разные годы. Впервые бизнесу была представлена музейная экспозиция «Живая история», посвященная его 20-летнему развитию.
Такое бывает раз  в двадцать лет Строителев Сергей.jpg

Перед открытием музейной выставки «Живая история» символическую красную ленточку перерезали представители власти и основные спонсоры мероприятия (слева направо): министр экономического развития области Владимир Бартеньев, мэр Ростова Михаил Чернышев, предправления банка «Центр-инвест» Григорий Жуков, председатель совета директоров «ГРУППЫ АГРОКОМ» Иван Саввиди, гендиректор АПО «ХозяинЪ» Андрей Волков. Фото Михаила Мальцева.

«Город N» празднует только круглые даты. Редкость старается компенсировать меткостью. Первую годовщину отмечали во Дворце спорта, позвав туда вместе с бизнесменами и несколько сотен студентов экономических вузов, а также ультрапопулярную в 1993-м Наталью Ветлицкую. Многие до сих пор считают, что это был самый необычный прием, на котором им удалось поприсутствовать. Дворец спорта был оформлен в виде дома из газеты со стенами и крышей из бесчисленных «Городов N». Бесконтрольная дискотека, в которой под «Посмотри в глаза, я хочу сказать…» смешались студенты и банкиры, до сих пор стоит перед глазами.

Пятилетие газета встречала в Театре юного зрителя. Уже по традиции ее партнеров-бизнесменов приветствовал мэр Ростова Михаил Чернышев и многочисленные спонсоры мероприятия. На второе была пьеса «“Город N” и его обитатели», поставленная ныне одним из самых известных в стране режиссеров Кириллом Серебренниковым и актерами ТЮЗа по мотивам интервью и других публикаций N. На третье был концерт стильной Алены Свиридовой, которая кроме хитов («Ведь никто никогда...» и пр.) спела по заказу N и «Ваши пальцы пахнут ладаном» из репертуара Александра Вертинского.

Десятилетие праздновалось в только достроенном Музыкальном театре. Тогда впервые было обнаружено совпадение дня рождения газеты и ростовского бизнеса (1992-й — начало гайдаровских реформ) и мероприятие получило название «10 лет донскому бизнесу». Присутствовавший на нем губернатор области Владимир Чуб еще пошутил тогда: «Если бизнес начался с 1992-го, то чем я в 1991-м, когда возглавил область, занимался?» За культурную программу на этот раз отвечала впервые приехавшая в Россию после долгого перерыва знаменитая Патрисия Каас. Первые песни из нового англоязычного альбома были воприняты публикой, скажем так, с пониманием. Когда же зазвучала «Mademoiselle shante le blues», то даже некоторые чиновники, не говоря о бизнесменах, вскочили и бросились в пляс, видимо, вспомнив молодость и 1980-е.

Пятнадцатилетие отмечалось камерно в Don-Plaza: 25 героям рубрики «Чай с топ-менеджером» торжественно вручались книги с подборкой интервью под общим названием «Укрощение глобализации». Как и в предыдущие, так и на этот раз гостями мероприятия были руководители крупнейших и наиболее успешных компаний региона, ставшие героями книги. Неоднократно звучал традиционный для приемов, организованных газетой, вопрос: как вам удается собирать вместе такое количество самых успешных бизнесменов?

И вот на 20-летие была организована музейная экспозиция. С этой идеей в редакцию обратился один из первых ростовских предпринимателей Сергей Горшков, владелец легендарного промтоварного магазина на Военведе и компании «Горшков и К», бывшей в 1990-е официальным дилером IBM. Он предоставил уникальные документы начала 1990-х и дал контакты бизнесменов, которые также располагали раритетами эпохи первоначального накопления капитала.

Идея была воспринята: 20 лет — достаточно большой период, чтобы подвести первые исторические итоги, поностальгировать и по-доброму посмеяться над наивностью младенческого бизнеса начала 1990-х. Этого не могло быть ни на 5-летии, ни на 10-летии. Поэтому и выбрали слоган «Такое бывает раз в 20 лет». Выставка была воспринята с большим интересом, многие бизнесмены, бывшие в отъезде и не сумевшие ее посетить, спрашивали, не будет ли она работать еще хотя бы несколько дней. К сожалению, изначально это мыслилось как однодневное мероприятие. Экспонаты, собранные из государственных, корпоративных музеев и частных коллекций по договоренности уже возвращены владельцам. Всем, кто не успел побывать на мероприятии, рекомендуем посмотреть сюжет и фильм о нем, ссылку на который мы повесим на корпоративном сайте www.gorodn.ru.

«Город N» благодарит многочисленных гостей нашего приема, сказавших столько добрых слов о газете, спонсоров мероприятия, предпринимателей, предоставивших раритеты на выставку, за сотрудничество. До следующих встреч!

Просмотров: 442

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

20-лет «Города N»
image
Что общего у редактора мужского глянца, PR-менеджера федеральной торговой сети и главы Агентства инвестиционного развития? Их объединяет журналистика. Многие из успешных, в том числе столичных, авторов, PR-специалистов и бизнесменов — выходцы из «Города N». 27 ноября сотрудники разных поколений вместе отпраздновали 20-летие газеты.
20-лет «Города N»
image
На торжественном приеме «20 лет донскому бизнесу» гостей ненадолго вернули в прошлое, напомнив, какими были первые десятилетия регионального предпринимательства. Выставку «Живая история», состоящую из главных примет эпохи в буквальном смысле собирали по крупицам, обращаясь к архивам музеев, корпоративным коллекциям и частным собраниям. Посетители оценили задумку и сами экспонаты, а кое-кто даже вспомнил, с чем носил главный тренд 1990-х — малиновый пиджак.
20-лет «Города N»
image
На торжественном приеме в честь двадцатилетия «Города N» и выхода в свет 1000-го номера газеты друзья и партнеры издания вспомнили о том, как все начиналось, и признались, что верность газете — это дань ее неподкупности, харизме и беспристрастности. Многие из выступавших поздравляли не просто партнера, но и ровесника: в далеком 1992-м в Ростове зародились сразу несколько будущих столпов донского бизнеса — агропромышленный союз «Юг Руси», банк «Центр-инвест», СК «СОЮЗ» и ЗАО «Донской табак», входящее сегодня в «ГРУППУ АГРОКОМ» Ивана Саввиди.
20-лет «Города N»
image
20 лет, 40 тыс. журналистских материалов, 6 млн строк и 3 тыс. фото — на приеме в честь юбилея «Города N» издание подвело итоги многолетней работы. По всеобщему убеждению, промежуточные, поскольку хоть и сделано за 20 лет немало, лучшее все еще впереди. На торжественном приеме в Don-Plaza герои публикаций и авторы разных лет встретились лицом к лицу и вместе прогулялись по лабиринтам памяти
Реклама на сайте и в газете
Заказать