В Ростовской области создали рабочую группу для решения проблем судоходства
В Ростовской области сформировали рабочую группу, которая займется решением проблем местного судоходства. Об этом сообщила региональный министр транспорта Алена Беликова на своей странице в социальной сети. Судя по фото, участники новой структуры — чиновники и руководители портов. По словам г-жи Беликовой, группа «будет отрабатывать проблемы морского и речного судоходства, а также генерировать идеи по эффективному использованию ресурсов». Первое заседание уже состоялось. Из поста министра известно, что практика донского судоходства требует каких-то корректировок законодательства. Каких именно, не сообщается. «Долго дискутировали с коллегами о статусе морских портов на реке Дон и о глубине Азово-Донского морского канала», — отметила г-жа Беликова. И далее: «Ключевой замысел (создания рабочей группы. — N) — объединить сферы за одним дискуссионным столом». Как писал «Город N», Федеральный Росморпорт предложил 91,2 млн руб. за годовой объем дноуглубительных работ в морской части Азово-Донского морского канала (АДМК). По этому каналу водный транспорт проходит в Ростов и Азов. Ожидается, что будущий подрядчик до конца 2025 года поднимет со дна около 150 тыс. куб. м камней и ила. Этот грунт переместят на специальную площадку в Таганрогском заливе. Длина АДМК — чуть больше 39 км, ширина — 70 м, глубина — 4 м. На морскую часть (ее будут углублять) приходится около 25 км, на речную — 14 км. Объем ежегодных работ по дноуглублению определяется по итогам специальных замеров. В 2023 году на эти цели выделяли 74 млн руб.