В Ростовской области будут серийно выпускать новые электровозы
В 2024 году Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в АО «Трансмашхолдинг», ТМХ) приступит к серийному выпуску маневровых электровозов ЭМКА2. Ссылаясь на заместителя губернатора Ростовской области Игоря Сорокина, «Интерфакс» сообщает, что сейчас идут испытания. По данным из открытых источников, маневровые электровозы предназначены для перемещения вагонов (маневров) на станциях и подъездных путях. Как пишут профильные СМИ, у контактно-аккумуляторного маневрового электровоза ЭМКА2 — асинхронные двигатели и литиевые аккумуляторы на борту. Запас хода только электровоза (без состава) на аккумуляторах — до 100 км, ему не нужна специальная зарядная инфраструктура. Согласно некоторым данным, около 90% комплектующих и материалов — отечественного производства. ТМХ представил эту модель в 2023 году.
— НЭВЗ серийно выпускает магистральные грузовые электровозы переменного тока семейства «Ермак» и постоянного тока семейства «Дончак», пассажирские электровозы ЭП1М, промышленные локомотивы НП1 и НПМ2М, — цитирует «Интерфакс» Игоря Сорокина. — По итогам 2023 года выпуск локомотивов вырос на 37 секций по сравнению с 2022 годом.
В прошлом году ОАО «РЖД» и другие заказчики получили 183 локомотива НЭВЗа. Как писал N, в 2023 году НЭВЗ инвестировал в новое оборудование около 3,5 млрд руб. На предприятии установили более 10 единиц нового оборудования, в том числе новый станок для высокоточной обработки и изготовления элементов локомотивной тележки и колесных пар грузовых электровозов семейства «Ермак». Фото пресс-службы Трансмашхолдинга,