В Ростовской области будут по-новому измерять нагрузку на дороги
В Ростовской области осваивают новый подход к измерению нагрузок на дорогу от проезжающего транспорта. Это совместная работа ученых Донского государственного технического университета, Научно-исследовательского института транспортно-строительного комплекса и Управления дорогой (Упрдор) Москва — Волгоград.
— Ранее распределение нагрузок от проезжающего транспорта на дорогу вычислялось математически и относилось к прежним методам строительства трасс, когда не было еще новых технологий — например, по разделению и армированию слоев основания дорожной одежды, — сказал заместитель директора ростовского филиала Упрдора Степан Чибров. — <…> Сейчас мы закладываем измерительные приборы в формируемые слои дороги. По сути это система датчиков для снятия фактических показателей влажности, температуры, напряжений и деформаций, которые происходят с дорогой с течением времени. Мы первые, кто принимает участие в таком исследовании в четвертой дорожной климатической зоне (степная, с недостаточной влажностью. — N).
По данным Упрдора, исследователи работают на участке капремонта трассы А-135. Это западный подъезд к Ростову от М-4 «Дон» (км 0 — км 6). Установку системы завершат через пару месяцев, потом в течение 1–2 лет будут наблюдать изменения показателей. Данные обобщат и проанализируют. Результаты могут быть основанием для корректировки методики проектирования автодорог. Как писал N, за капитальный ремонт участка трассы А-135 на западном подъезде к Ростову заказчик (Упрдор) заплатит более 1,6 млрд руб. Работы выполнит крупнейший дорожный подрядчик Ростовской области — «Т-Транс».