Инвестор из Владивостока ввел в Ростове контейнерный терминал
Ростовская компания «КТК Порт» (учредитель — владивостокское ООО «Кем-Влад петролеум») ввела терминал, рассчитанный на одновременный прием 300 40-футовых контейнеров в международном сообщении и 150 — во внутрироссийском. Компания представила объект как универсальный порт с ж.-д. контейнерным терминалом. Железнодорожные пути могут принимать один контейнерный поезд в течение суток. На площадке работает погрузчик для контейнеров (ричстакер) и самоходный портовый кран на 124 тонны. В ближайшие месяцы компания получит семь напольных терминальных погрузчиков грузоподъемностью от 3 до 34 тонн. До конца года ООО «КТК Порт» намерен вводить в эксплуатацию открытые складские площадки для обработки контейнеров и закупать новое портовое оборудование, что позволит довести годовую мощность морского и тылового терминалов до 120 40-футовых контейнеров. После возобновления пропуска судов через Керченский пролив планируется запуск регулярной контейнерной линии с терминала «КТК Порт» в порты Турции (Мардаш, Кумпорт, Мерсин). Для этих целей задействуют флот партнерской судоходной компании «Альфа». «КТК Порт» позиционирует себя как предприятие, обслуживающее экспортеров сухих грузов: зерновых, зернобобовых, пшеничных отрубей, топливных гранул, шротов. Компания эксплуатирует в ростовском левобережье два причала общей протяженностью 300 метров. Заявленные перспективные планы: строительство портового элеватора на 120 тыс. тонн, маслобакового хозяйства на 20 тыс. тонн и нефтехранилища для светлых и темных нефтепродуктов на 44 тыс. тонн. По данным «СПАРК-Интерфакса», организацией через «Кем-Влад петролеум» владеют Алексей Пак (85%) и кипрская Lorenthus investments LTD (15%). «КТК Порт» зарегистрировали в феврале 2021 года. В том же году компания выручила 13,3 млн руб. и получила прибыль 70 тыс. руб. «Кем-Влад петролеум» в 2022 году выручила 1,3 млрд руб. и получила убыток 47 млн руб. Для сравнения: 2021 год организация завершила с выручкой 6,4 млрд руб. и прибылью 21,4 млн руб.