В ростовской компании «Глория джинс» объяснили уход с рынка «быстрой моды»
В ростовской компании «Глория джинс», которая выпускает одежду и аксессуары, объяснили уход с рынка «быстрой моды», или фаст-фэшен (англ. fast fashion). Так называют практику оперативной разработки, выпуска и реализации больших объемов недорогих товаров. Есть мнение, что это провоцирует неконтролируемый рост гиперпотребления и вредит природе. Критики такого подхода заявляют, что ситуацию может исправить упор на качество, работа с ограниченными партиями.
— Как фэшн-ретейлер мы видим растущий интерес наших покупателей, в первую очередь самых молодых, к ответственному потреблению, — сказала в беседе с ТАСС генеральный директор «Глории джинс» Лилия Булатова. — Для них важно, что стоит за производством вещей и насколько бережно бренд-производитель относится к планете. Именно поэтому мы приняли решение о переходе от стратегии fast fashion к value&quality (англ. «ценность и качество». — N). Фокус на качестве — это наш ответ на наиболее актуальные проблемы устойчивого развития в модной индустрии — перепроизводство и частые, импульсивные покупки. Уже сейчас мы внедряем на производстве и в магазинах технологии экономии воды, электричества и других ресурсов, отправляем нераспроданные остатки на благотворительность и размещаем боксы по сбору ненужной одежды. Кроме того, мы вводим в ассортимент больше универсальных вещей, которые легко сочетаются между собой и помогают избежать дополнительных покупок.
О смене стратегии «Глории» N писал в июле. Тема затрагивалась в интервью с владельцем компании Владимиром Мельниковым. Ниже — отрывок из той беседы.
«N: — Что означают ваши заявление об уходе с рынка fast fashion?
В.М.: — Это долгая история.
N: — То есть раньше одежду «Глории джинс» покупали на сезон, через год покупали новую вещь, и это перестало вас устраивать? Будет расти ваш средний чек?
В.М.: — Будет продукция лучшего качества».
По данным «Интерфакса», в 2022 году АО «Корпорация “Глория джинс”» получило чистую прибыль 6,1 млрд руб. Это на 49,4% больше, чем годом ранее. Выручка достигла 57,7 млрд руб. (плюс 11,3% к 2021 году). «Показатели чистой прибыли и выручки стали рекордными для компании с момента ее основания», — отметило агентство. Как сообщал N, за тот же период консолидированная выручка компаний группы составила 70 млрд руб, (+15% к 2021 году). На онлайн-продажи пришлось 9,5 млрд руб. Операционная прибыль выросла на 14,57% — до 10,2 млрд руб.