Ученые ВШЭ оценили ростовский и таганрогский общественный транспорт
В Институте экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ВШЭ) исследовали уровень развития общественного транспорта Ростова и Таганрога. Они оказались в выборке из 50 российских городов. Москва и Петербург не участвовали. Оценивались, в частности, длина выделенных полос, разветвленность (то есть развитость, сложность) сети, ширина дорог, количество дублируемых и практически не обслуживаемых маршрутов, а также «бутылочных горлышек» — точек схождения нескольких трасс. В десятке наиболее развитых сетей Ростову дали 6-е место. При этом ученые отметили, что у донской столицы — одна из трех худших трамвайных систем. Это определили по доле, которую занимают трамваи на рынке общественного транспорта. Ростовский показатель — 4,2% (2-е место). 1-е — у Калининграда (3,3%). 3-е — у Красноярска (5%). Исследователи рассчитали, что в утренний час пик в Ростове трамваи предлагают менее трех мест на 1 тыс. жителей (такая же ситуация в Калининграде, Владивостоке и Красноярске). Общая длина ростовских выделенок — 17,4 км, и это 3-й показатель. Больше только в Красноярске (27,8 км) и Казани (85,6 км). Персональные успехи и неудачи Таганрога не оговариваются. Известно лишь, что в итоговом рейтинге он занял 31-е место, а Ростов — 16-е.