Транзитным грузовикам запретят въезд в Ростов в часы пик
Согласно планам местной Думы, с 1 июня транзитному грузовому транспорту запретят въезжать в Ростов в часы пик — утром с 7 до 10 и вечером с 17 до 20. Из материалов пресс-службы Думы следует, что меру будут реализовать поэтапно. В первую очередь ограничения введут на самых загруженных въездах в город. Ситуацию будут отслеживать комплексы фотовидеофиксации. В обсуждении депутаты затронули проблему дефицита площадок, на которых грузовые машины могли бы переждать часы пик. Судя по всему, у бизнеса появится новая логистическая проблема.
— Перехватывающих парковок на территориях других муниципальных образований, прилегающих к Ростову, нет, — цитирует источник директора департамента автодорог и организации дорожного движения Дениса Водопьянова. — Хотя областным правительством рекомендовано их обустроить. Мы будем вводить ограничения, не оглядываясь на это. Пусть транспортники перестраивают логистику. С этой целью в ближайшее время мы совместно с департаментом экономики организуем совещание с представителями бизнеса, где постараемся обсудить все вопросы, связанные с ограничениями на въезд. Вполне возможно, что кое-что откорректируем, но нам жизненно необходимо решить проблему, которая выросла за два года: транзит грузового транспорта через город идет колоссальный.
Участники заседания отметили, что грузовики создают пробки на городских улицах и портят дорожное покрытие, не рассчитанное на постоянное движение, например, 40-тонных зерновозов. Планируемые новации рассматриваются как часть реализации проекта по формированию ростовского «грузового каркаса». Как писал N, для грузовиков разрешат движение по 155 дорогам. В жилую зону можно будет въехать, только если там находится пункт назначения, например магазин. Возможные пути движения большегрузов: Нансена, Малиновского, Левобережная, 1-я Луговая, Малое Зеленое кольцо, Вятская, Штахановского, проспекты Шолохова, Королева, часть Стачки западнее Малиновского и другие. По данным компании «Симетра», аналогичное решение реализовано в Москве в течение шести лет. За это время средняя скорость движения в столице не изменилась, а количество автомобилей выросло на 94%.