г. Ростов-на-Дону
28 июля 2025 20:09:40
79.55
93.35

«Ростсельмаш» готовится к запуску нового испытательного полигона

Донской производитель сельхозтехники «Ростсельмаш» (РСМ) готовится к запуску нового современного испытательного полигона, расположенного на бывшей площадке Таганрогского комбайнового завода, затем – автомобильного завода ТагАЗ. Испытательный трек нового полигона РСМ уже готов, а завершение работ по зданию запланировано до конца лета, после чего документы будут поданы в архитектурное ведомство. Компания объявила о строительстве полигона 2,5 года назад. В прошлом июле начались первые испытания агромашин. Проект позволит проводить ускоренные испытания серийной и перспективной техники. Полигон возвели на месте разрушенных цехов, часть из которых снесли, часть восстановили. Для выравнивания ямы глубиной 12 метров потребовалось 45 тыс. кубометров обратной отсыпки. В качестве покрытия трека залили 6,6 тыс. кубометров тяжелого бетона, как на взлетных полосах аэродромов. Полигон построен с применением передовых инженерных решений. Сейчас из 14 га застроено около 10 га. На полигоне функционирует внешний трек для пробеговых испытаний протяженностью 800 м, оснащенный в том числе участками для тормозных систем, СКРП и испытаний на вибрацию; 3 кольцевые трека протяженностью 122,5 м по среднему радиусу. Специальная горка с тремя подъемами под разными углами (7, 12, 20 градусов) для испытаний тормозных систем на уклонах и при измерениях гидростатической трансмиссии. Она имеет два вида покрытия: бетонное и щебенчатое, имитирующие полевые условия. На полигоне используются съемные металлические препятствия различной высоты, расположенные с разной частотой и под разным углом. Также заработала 100-метровая резонансная дорога для испытаний на вибрацию по ISO 5008, выполненная из деревянного бруса, для обеспечения долговечности липа была завезена из Сибири. Деревянные и металлические препятствия имитируют различные виды дорожного покрытия и полевые работы в реальных условиях, включая прогибы, деформации и вибрационные нагрузки. Они предназначены для проведения ускоренных ходовых испытаний на надежность техники, отдельных узлов и систем. Техника тестируется круглосуточно, чтобы достичь норматива сезонной наработки. Не застроенные пока 4 га будут использованы для организации функциональных испытаний дорожно-строительной техники (ДСТ), включающих проверку высоты и глубины копания, устойчивости и других параметров. Пока ДСТ «на общих» основаниях» проходит тестирование ходовых систем на общем полигоне. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

N писал, что стоимость строительства полигона РСМ в 2023 году оценивали в 1 млрд руб. Полигон должен стать первым в нашей стране и в Европе подобным многофункциональным объектом для тестирования разноплановой техники.

Просмотров: 100

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.