Ростовский министр хочет сохранить местные дороги, разделив тариф «Платона»
Министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов полагает, что необходимо установить разные цены на проезд грузовиков по федеральным и региональным трассам.
Министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов полагает, что необходимо установить разные цены на проезд грузовиков по федеральным и региональным трассам. Как пишет «Интерфакс», г-н Иванов обеспокоен тем, что грузоперевозчики, желая сэкономить, пытаются объехать платные федеральные магистрали. При этом тяжелые грузовые машины наносят непоправимый ущерб областным дорогам. По мнению донского министра, региональный тариф госсистемы взимания платы с грузовиков может быть «более щадящим», однако не чрезмерно низким, чтобы грузовой трафик не направился исключительно на местные дороги. Андрей Иванов отмечает, что Ростовская область выполняет роль «экспортных ворот». По его наблюдениям, региональные дороги в районе элеваторов и портов находятся в плохом состоянии. Ответственными за это министр считает грузовики, которые прибывают из других регионов по областным магистралям, и полагает, что именно собственники такого транспорта должны компенсировать ущерб.
— Наша задача — защитить региональную дорожную сеть от ненормативных нагрузок, уменьшить количество дорог, работающих в режиме перегруза, и попытаться дополнительные средства направить на приведение дорог в нормативное состояние, — цитирует «Интерфакс» Андрея Иванова.
По данным источника, вопрос действия «Платона» на региональных трассах обсуждается в министерстве транспорта РФ.
Ранее ростовская деловая газета «Город N» писала о том, что «Платон» дорожает более чем на 10%, в перспективе — на 25%. Сейчас тариф составляет 2,04 руб. за км. Затем увеличится до 2,2 руб./км, а впоследствии до 2,35 руб./км.