Ростовский автовокзал выиграл дело о незаконной передаче маршрутов конкуренту
Старый (или пригородный) ростовский автовокзал выиграл в первой инстанции дело о закрытых для него маршрутах в Новочеркасск, Новошахтинск, Волгодонск и Багаевскую. Отправной точкой для них, по распоряжению регионального министерства транспорта, стала площадка, открытая 27 июня 2024 года на месте ростовского аэропорта. Этот автовокзал назвали «Центральный». Его подрядчики получили право работать на указанных выше линиях. Теперь, по данным «Коммерсанта — Юг России», суд признал перенос маршрутов незаконным. Истец — «Ростдонавтовокзал» доказал, что ответчик — региональный минтранс нарушил законы «Об организации регулярных перевозок» и «О защите конкуренции». Компания заявила, что ведомство предоставило «Центральному» право обслуживать маршруты без проведения конкурсных процедур, то есть искусственно создало условия для передела местного рынка пассажирских перевозок. При этом министерство якобы целенаправленно обеспечивало экономические интересы одного участника рынка в ущерб другим. Как писал «Город N», истец заявлял, что распоряжение минтранса ограничило право «Ростдонавтовокзала» вести бизнес. Компании пришлось расторгнуть договоры с транспортными предприятиями, которые выполняли поездки в Новочеркасск, Новошахтинск, Волгодонск и Багаевскую. В ноябре 2023 года владелица «Ростдонавтовокзала» Софья Резниченко говорила, что не планирует закрывать пригородный автовокзал после запуска нового (в то время «Центральный» достраивали, точнее заканчивалась реконструкция здания бывшего ростовского аэропорта). Тогда же стало известно, что для загрузки будущего вокзала нужно перенести со старого 93 межмуниципальных и 42 межрегионального маршрута. На этапе запуска «Центрального» планируется пассажиропоток до 10 тыс. человек в сутки. На втором — до 15 тыс. Потенциальная мощность автовокзала — 1,8 тыс. рейсов в сутки. Руководитель компании-инвестора ООО «Агроком Холдинг» Сергей Сапотницкий говорил, что затраты на новый автовокзал превысили 1,5 млрд руб. Развитие проекта потребует более 5 млрд руб.