Ростовская область получит более 20 млрд руб. на дорогу и коллектор
Одобрены заявки Ростовской области на привлечение крупного инфраструктурного бюджетного кредита. По данным пресс-службы Министерства строительства России, сумма займа превысит 20 млрд руб. Подписаны соглашения с Минфином и Минстроем РФ. Деньги пойдут на строительство автодороги «западная хорда» и ростовского канализационного коллектора №62. Условия финансирования не сообщаются. Как распределят средства между двумя проектами, тоже неизвестно. N писал, что до 2024 года региональные власти рассчитывают построить 6,9 км «хорды». Это 1-й этап строительства. 2-й (5,4 км) предварительно датируют 2023–2025 гг. В итоге автотрасса длиной 12,3 км замкнет Ростовское транспортное кольцо с запада и продлится от выезда на Таганрог до моста на Всесоюзной. Сообщалось, что проект не утвержден, его пока лишь обсуждают. Вероятно, финансирование изменит ситуацию. Заявленные цели создания новой трассы — вывести транзитный транспорт за пределы Ростова, а также обеспечить дополнительную транспортную доступность Левенцовского микрорайона и нескольких садоводческих товариществ. По данным сайта Агентства инвестиционного развития Ростовской области, предстоящие затраты оценены в 30 млрд руб. Информация опубликована в ноябре 2021 года без указания источников финансирования. Предполагалось, что строительство коллектора №62 (этап II.I) обойдется в 5,6 млрд руб. Такова была начальная (максимальная) цена закупки, объявленной весной прошлого года. Тогда же отмечалось, что работы оплатит муниципалитет при финансовой поддержке региона и федерального центра. Длина будущей канализационной трубы — около 5,5 км. 2-й этап коллектора №62 пересечет ул. Левобережную и перейдет в Пролетарский р-н через Красноаксайскую (недалеко от берега Дона, напротив Зеленого острова), затем пройдет по ул. Инициативной, захватывая Александровский спуск, по Стальского и закончится за ул. Вересаева.