Овощи и говядина могут подорожать сильнее, чем обычно в это время года, если рубль продолжит дешеветь
Ирина Теларова, директор Департамента потребительского рынка Ростовской области заявила, что сезонный рост цен на плодоовощную продукцию в регионе повторяется ежегодно из-за высокой доли импортной продукции. В это время года в 2017-и доля импорта, например, моркови достигала в областной торговой сети почти 73%, картофеля — 45%, лука — 41%. В этом году скачок цен может быть выражен сильнее из-за роста курса валют. Колебание цен продлится до появления местных овощей и фруктов.
Ирина Теларова, директор Департамента потребительского рынка Ростовской области заявила, что сезонный рост цен на плодоовощную продукцию в регионе повторяется ежегодно из-за высокой доли импортной продукции. В это время года в 2017-и доля импорта, например, моркови достигала в областной торговой сети почти 73%, картофеля — 45%, лука — 41%. В этом году скачок цен может быть выражен сильнее из-за роста курса валют. Колебание цен продлится до появления местных овощей и фруктов. Директор Департамента уточнила, что ведомство ежегодно проводит исследование доли отдельных видов импортной продукции в общем объеме реализуемых товаров. И результаты свидетельствуют, что независимо от скачков курса валют доля импорта плодоовощной продукции очень велика.- В апреле 2017 года доля импорта, например, моркови достигала почти 73%, картофеля — 45%, лука — 41%, по свежим томатами — 40%, по капусте 39%, свежим огурцам — 32%, рассказала Ирина Теларова, уточнив, что в связи с увеличением закупочных цен на импортные сырье, корма и ветеринарные препараты, вероятно, выйдут за рамки сезонного роста цены на говядину и молочные продукты.- Что касается сыров, то как показывает прошлогоднее исследование, только пятая часть их объема продаваемого через торговую сеть, импортного производства. Остальной сыр — отечественных производителей, рассказала директор Департамента.По ее словам, правительство Ростовской области будет принимать меры для предотвращения необоснованного роста цен. - Для этого есть все механизмы: мониторинговый - мы еженедельно изучаем ценовую ситуацию. Кроме того постоянно ведется диалог с крупноформатными торговыми сетями, сетевыми операторами. Наша задача создавать торговую инфраструктуру, чтобы сельхозтоваропроизводители имели доступ к площадкам реализации продукции. На 2108 год согласована 521 площадка для проведения ярмарок.