Общественный транспорт Дона переведут на брутто-контракты
В Ростовской области планируют улучшить работу общественного транспорта за счет введения брутто-контрактов с перевозчиками. По ним транспортные компании будут получать оплату не за количество перевезенных пассажиров, а за выполненные рейсы и обеспечение движения автобусов определенного вида и качества по установленным маршрутам строго по расписанию. Стоимость проекта оценивают в 15,6 млрд рублей. Для его реализации требуется большая подготовительная работа – принятие нормативных документов, создание единого оператора, оптимизация маршрутной сети. Это займет не менее полутора лет. Об этом сообщила министром транспорта Ростовской области Алёна Беликова на рабочей встрече с врио губернатора региона Юрием Слюсарем. По словам г-на Слюсаря, переход на брутто-контракты позволит управлять общественным транспортом, независимо от коммерческих интересов перевозчиков. И хоть это более дорогостоящая для бюджета модель, но она безальтернативна. Перейти на нее, по мнению врио губернатора, нужно уже с июля 2026 года. Кроме того, в регионе технологически проработан и финансово просчитан переход на единую беспересадочную транспортную карту, которая позволит, заплатив за один маршрут, передвигаться несколькими видами транспорта: городской электричкой и автобусом. Тестовый запуск карты планируют начать в конце августа – начале сентября. К середине сентября в Ростове планируют ввести четыре новых выделенных участка для общественного транспорта, оборудованных камерами: на проспектах Шолохова, Ворошиловском, Буденновском и 40-летия Победы. Об этом сообщили в пресс-службе губернатора Ростовской области.
N писал, что в Ростовской области будут развивать сеть общественного ж/д транспорта.