Донской самолет-локатор пройдет модернизацию по итогам участия в СВО
По итогам участия в специальной военной операции модернизируют самолет-локатор А-50У. Об этом пишет ТАСС, ссылаясь на собственный источник в оборонно-промышленном комплексе. Как писал N, речь идет об авиационном комплексе дальнего радиолокационного обзора и наведения. Машину создали на базе военно-транспортного самолета Ил-76 на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) имени Бериева совместно с НПО «Вега» (Московский научно-исследовательский институт приборостроения). Самолет заменил устаревший Ту-126. В 2021 году ТАНТК и «Вега» передали армии обновленную версию. А-50У предназначен для обнаружения, сопровождения и определения принадлежности воздушных, крупных наземных и морских целей, выдачи информации о них на командные пункты, наведения истребителей на воздушные цели и самолетов фронтовой авиации на наземные и морские цели. Обновленная в 2021 году версия получила способность обнаруживать принципиально новые типы летательных аппаратов и сопровождать большее количество целей и наводимых истребителей. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2021 году ТАНТК выручил 5,6 млрд руб. и получил убыток 1,6 млрд руб. На таганрогском заводе создают гидросамолеты,самолеты-амфибии, летательные аппараты различного назначения, интегрируют системы радиолокационного дозора и наведения, изготавливают и ремонтируют авиационные средства десантирования техники и грузов и пр. Проекты последних лет: самолет-амфибия Бе-200 и самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50Э. Летом этого года в связи с СВО ТАНТК попал под санкции министерства финансов США вместес головной организацией — Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и другими предприятиями холдинга.