На ростовском рынке сигарет доля нелегальной продукции приближается к 50%
В 2017 году в результате специального мониторинга было установлено, что в Ростове незаконно продается 14,7% табачных изделий. В 2018 году эта цифра выросла до 32,2%, в 2019-м — до 43,7%.
В 2017 году в результате специального мониторинга было установлено, что в Ростове незаконно продается 14,7% табачных изделий. В 2018 году эта цифра выросла до 32,2%, в 2019-м — до 43,7%.
Среди городов с населением более 1 млн человек донская столица занимает 1-е место по незаконной реализации табачных изделий. Здесь 43,7% сигарет продается нелегально. Для сравнения: 2-е место у Челябинска (24,1%), 3-е — у Новосибирска (19,6%).
Что касается Ростовской области, то в этом антирейтинге ей принадлежит 4-е место. Доля нелегальных сигарет оценена в 28,8%. Это в 2,8 раза выше среднероссийского уровня. На 1-м месте Республика Северная Осетия — Алания (соответствующие показатели 59,8%; 5,8 раза); на 2-м — Брянская область (36,4%; 3,5 раза); на 3-м — Кабардино-Балкария (36,2%; 3,5 раз).
Таковы итоги исследования аналитического агентства Kantar TNS. Организация опрашивала курильщиков в возрасте от 19 до 64 лет и обменивала пачки. Работа проводилась на территории России с января по февраль 2019 года. Данные о производителях и стране происхождения определялись по информации на пачке.
Ранее ростовская деловая газета «Город N» писала об аналогичном исследовании, которое проводила компания Nielsen. С конца июня по начало августа 2018 года в 89 городах России были собраны и изучены 15 тысяч пустых сигаретных пачек. Тогда Ростов также опережал крупные российские города по доле нелегальных сигарет (32,24%). Таким образом, исследование Kantar TNS зафиксировало более чем 35-процентный рост данного показателя. При этом в 2017 году Nielsen обнаружил в Ростове 14,69% пустых пачек от нелегальных сигарет. В той публикации отмечалось, что в 2016, 2017 и 2018 году в целом по России доля нелегальных сигарет ежегодно увеличивалась вдвое. Без уплаты акциза и других налогов продавалась каждая двенадцатая пачка сигарет. Новое исследование позволило установить, что в стране каждая 10 пачка реализуется с нарушением закона.
По данным «СПАРК-Интерфакса», ЗАО «ТНС Маркетинговый информационный центр» (Kantar TNS) зарегистрировано в Москве в 1994 году. Основной вид деятельности — исследование конъюнктуры рынка. Генеральный директор — Евгений Попов. Головная компания — британская WPP PLC. Предприятие на 100% принадлежит зарегистрированной в Финляндии «ТНС ГАЛЛУП». В 2017 году «ТНС Маркетинговый информационный центр» выручил более 1,1 млрд руб., чистая прибыль превысила 114,6 млн руб.
По собственной информации Kantar TNS, в компании работает 250 человек. Офисы расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Туле.