На Дону завершена навигация: грузов перевезено больше, а пассажиров – меньше
ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» сообщило о завершении 4 декабря навигации 2020 года в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей. В этом году она началась 24 марта. Навигация, как отмечает ФБУ, была крайне маловодной. Средняя глубина на лимитирующем участке водного пути ниже Кочетовского гидроузла составляла 310–330 см (при гарантированной навигационной глубине 340 см), а на завершающем этапе навигации после 28 ноября глубина составляла 290 см. Уже в апреле Росморречфлотом были введены ограничения по осадке судов на нескольких участках Дона и Северского Донца. Все это негативно отражалось на бизнесе судовладельцев. Как уже писал N, в этом году кредиторы крупнейшей судоходной компании Ростовской области «Донречфлота» инициировали процедуру ее банкротства. Тем не менее объем перевозок грузов в границах Азово-Донского бассейна, по данным регулятора,составил 10273 тыс. тонн, что на 4,3% больше, чем в 2019 году. Доля нефтепродуктов составила 43,5%, сухих грузов – 56,5% или 5808 тыс. тонн, в том числе 2393 тыс. тонн зерновых культур. Подавляющий объем шел на юг (82,3%). Помимо грузов за навигацию было перевезено 22,2 тыс. пассажиров, что существенно меньше, чем в 2019 году (34,8 тыс. пасс.).