Мэрия потратит 25 млрд рублей на развитие городского транспорта и инфраструктуры до 2035 года
Представлен для обсуждения проект городской программы развития и эксплуатации транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта. На ее реализацию предполагается потратить 25 млрд рублей: 4 млрд рублей из этой суммы - средства областного бюджета, почти 21 млрд — из средств бюджета Ростова-на-Дону.
Представлен для обсуждения проект городской программы развития и эксплуатации транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта. На ее реализацию предполагается потратить 25 млрд рублей: 4 млрд рублей из этой суммы - средства областного бюджета, почти 21 млрд — из средств бюджета Ростова-на-Дону.
К 2035 году число перевезенных за год пассажиров городским пассажирским транспортом должно достичь 219 млн человек (в 2017 этот показатель составил 211 млн человек).
Количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения к 2035 году должно приблизиться к нулю (при значении базового показателя не более 10,6 случаев).
Сегодня в Ростове ежедневно на маршруты выходят более 1300 единиц автобусов, 30 единиц трамваев, 40 троллейбусов. Пассажиропоток 211 млн. человек в год (2017). Перевозки обеспечивают 2 муниципальных предприятия и 13 частных компаний.
Протяженность улиц, проездов, набережных составляет 1 380,9 км. Интенсивность движения по магистральным дорогам оценивается в размере 40 000 авт./сутки1.
Таким образом, основной задачей развития отрасли является – развитие, эксплуатация улично-дорожной сети, повышение общего уровня благоустройства города Ростова-на-Дону.
Оптимизация работы общественного транспорта предполагает помимо привычных мер — например, ввода новых и реорганизация действующих маршрутов общественного транспорта – использование относительно новых способов реформирования отрасли. Среди них - организация транспортно-пересадочных узлов на въезде в город, с последующей пересадкой с пригородных маршрутов на городские); внедрение автоматизированной транспортной платежной системы учета и безналичной оплаты проезда (100% к 2020 году); разработка и внедрение алгоритмов бесплатных пересадок, в том числе между различными видами транспорта; разработка гибкой тарифной политики, стимулирующей пользование общественным транспортом.
Программа также предусматривает проектирование и строительство сетей ливневой канализации города. Эти работы должны завершиться 2035 году при ежегодном финансировании в размере 2,5 млрд рублей.