Компания из топ-100 «Форбс» построит в Ростове продуктовый рынок нового формата
Крупный оператор коммерческой недвижимости — группа «Киевская площадь» совместно со Сбербанком и ФНС в течение ближайших пяти лет намерена построить в Ростове оптово-розничный продовольственный рынок нового формата, с глубокой цифровизацией бизнес-процессов. Как пишет пресс-служба группы, проект будет реализован за счет собственных средств. Сбербанк поделится своими IT-компетенциями, в частности для внедрения безналичных расчетов. Это «создаст условия максимальной прозрачности сделок, в том числе для налоговых органов». Корпоративным пользователям обещают доступ к большему числу клиентов и к госзакупкам. Для этого инвестор разработает цифровую биржу с прямым подключением поставщиков (российских и зарубежных), покупателей и сервисных операторов. Таким образом предполагается исключить посредничество в торговле продтоварами. Возможная стоимость пользования этой базой не называется, однако заявлено, что сети магазинов, кафе, рестораны и пр. смогут снизить розничные цены и получить больше гарантий в сделках. Кроме Ростова такие объекты должны появиться в других миллионниках. Журнал «Форбс» оценивает выручку группы «Киевская площадь» в 140 млрд руб. (80-е место в списке крупнейших частных компаний России). Основные направления деятельности — аренда торговых площадей и гостиничный бизнес. Организации принадлежат ТРЦ «Европейский», отель Radisson Collection Moscow (гостиница «Украина»), крупнейшие в Москве вещевые рынки и крупнейший в Европе комплекс торговли продовольствием «Фуд Сити» (под этим же брендом будет развиваться ростовский проект). Кроме того, компания реконструирует спорткомплекс «Олимпийский».