Грузоперевозки в Азово-Донском бассейне упали до 12-летнего минимума
По итогам 2025 года объем грузов, перевезенных в границах Азово-Донского бассейна внутренних водных путей (ВВП), составит около 5 млн тонн. Это самый низкий показатель за 12 лет, с 2013 года. Такие цифры называет «ПортНьюс» со ссылкой на руководителя Азово-Донской бассейновой администрации Андрея Лаврищева. «Предыдущий минимальный показатель был в 2022 году, когда было перевезено 5,9 млн тонн, — пишет источник. — Максимальные значения были в 2013 и в 2014 годах — 14,7 млн и 14,3 млн тонн соответственно». Итог 2024 года — 7,7 млн тонн, то есть падение год к году — около 35%. В администрации посчитали также, сколько раз суда заходили во внутренний Азово-Донского бассейн. Получилось 4259, и это на 18,7% меньше, чем в 2024-м (было 5304). Количество перевезенных пассажиров снизилось на 11,6%, с 200 тыс. человек до 177 тыс. Андрей Лаврищев объяснил ситуацию дефицитом осадков. Из-за этого уровень воды в Цимлянском водохранилище оказался ниже, чем нужно. «В течение всей навигации работали на минимальных расходах воды с Цимлянского гидроузла, — цитирует издание г-на Лаврищева. <…> — Максимальный уровень водохранилища набрался 14 мая и составил 34,08 м при норме в 36 м».
В сферу деятельности Азово-Донской бассейновой администрации ВВП входит Дон от Цимлянского водохранилища до Аксая, а также притоки Дона — Северский Донец (от хутора Красный до устья) и Маныч (от Ново-Манычской дамбы до устья). В этом периметре — 12 гидроузлов, в том числе Николаевский, Константиновский и Кочетовский. Общая протяженность водных путей в зоне ответственности администрации — 699,7 км.