Госмонополия отсудила у ростовского порта 31 млн руб. за аренду причалов
Государственная компания «Росморпорт» судилась с АО «Ростовский порт» и выиграла в первой инстанции дело о долге 31 млн руб. за аренду причалов. Из публикации «Портньюса» (portnews.ru) можно сделать вывод, что до суда стороны спорили об арендных ставках. Росморпорт выставлял счета на 19,5 млн руб. в год. Ростовский порт вносил только ту сумму, которую считал адекватной. Так было до января 2023 года. Затем аренда подорожала, а долг вырос. Истец и суд оценили его почти в 31 млн руб. Плюс 5 млн руб. пени, не указанная пеня на некую общую сумму долга и 200 тыс. руб. госпошлины. Итоговая цифра, вероятно, близка к 40 млн руб. Объекты аренды — 14 причалов в грузовых районах на Дону, которые называют ковшами. В данном случае это места швартовки судов в центральном грузовом районе на правом берегу (ориентир — Нахичевань), в ковше у Александровки и на левом берегу (Ростовский ковш). Заявленные задачи Росморпорта — развитие и эксплуатация объектов федеральной собственности в морских портах России. Росморпорт как госмонополия курирует работу подводных гидротехнических сооружений (каналы, фарватеры, акватории), наземных гидротехнических сооружений (причалы, пирсы, волноломы), системы обеспечения безопасности мореплавания. Организация управляет флотом дизель-электрических ледоколов, буксиров, лоцманских и дноуглубительных судов, учебных парусных судов. Собственник — Российская Федерация в лице Росимущества и Росморречфлота. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2023 году компания выручила 45 млрд руб. и получила прибыль 20 млрд руб. Бенефициары АО «Ростовский порт» — известный ростовский предприниматель Олег Грызлов и члены его семьи. Оборот 2023 года — 710,6 млн руб., прибыль — 5,2 млн руб.