Крупнейшие донские дорожные строители начали суды за многомиллиардные контракты
Московский «Донаэродорстрой» намерен судиться за госконтракт по сооружению участка западного обхода Ростова, который называется западной хордой. Он требует в суде признать недействительными торги на право строить часть хорды, в которых победило ростовское ООО «Т-Транс». Цена оспариваемого контракта — около 2,1 млрд руб. В качестве обеспечения иска «Донаэродорстрой» требовал запретить заказчику (Министерство транспорта Ростовской области) проводить другие аукционы по хорде до судебного решения. Суд отклонил это заявление. В документах госзакупок есть сведения об аукционах по строительству разных участков хорды на общую сумму 13,2 млрд руб. Некоторые из них приостановлены или отменены по жалобе. Одно решение о выборе подрядчика заблокировано по итогам внеплановой проверки. По данным «Коммерсанта», «Т-Транс» тоже обратился в суд. Он добивается повторного утверждения итогов трех конкурсов на строительство хорды. Эти закупки выиграл «Т-Транс», однако из-за жалобы «Донаэродорстроя» на отмене результатов настояла Федеральная антимонопольная служба. Министерство транспорта Ростовской области проведет новые аукционы. Ведомства будут ответчиками по искам «Т-Транса». Как писал N, предприятие лидирует по объему дорожных контрактов в Ростовской области. Организация зарегистрирована в декабре 2020 года. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2021 году она получила госзаказы почти на 13 млрд руб., с начала 2022-го — на 9,6 млрд руб. Выручка по итогам 2021 года — 3 млрд руб., прибыль — 380 млн руб. В 2021 году в Ростовской области АО «Донаэродорстрой» получило господряды почти на 10 млрд руб., с начала 2022-го — на 1,5 млрд руб. Выручка и прибыль 2021 года соответственно 19,6 млрд руб. и 1,7 млрд руб.