«Аэро-Сити» будет оспаривать прекращение аренды старого ростовского аэропорта
Ростовское ООО «Аэро-Сити» настаивает на возобновлении договора аренды земель старого ростовского аэропорта. Суд принял к рассмотрению апелляционный иск. Организация намерена обжаловать решение областного арбитража, согласно которому министерство имущества Ростовской области получило право в одностороннем порядке расторгнуть договор аренды с ООО «Аэро-Сити» на 85 га, или примерно четверть земель аэропорта. Как писал N, это часть территории общей площадью около 368 га. Чуть больше 350 га из них находились в аренде «Аэро-Сити» до 2064 года. Договор аренды на участок площадью 85 га, заключенный в 2016 году, предполагал, что «Аэро-Сити» владеет грунтовой взлетно-посадочной полосой (ВПП). Летом текущего года минимущество выяснило, что грунтовая ВПП на участке отсутствует, то есть объект не эксплуатируется в целях, для которых заключалось соглашение, а значит, договор следует досрочно прекратить. Суд поддержал позицию истца. «Аэро-Сити» оспаривает это решение. Есть высокая вероятность, что в ближайшем будущем Ростовская область расторгнет все договоры аренды с «Аэро-Сити» и займется комплексной застройкой территории старого аэропорта. Из этого следует, что один из богатейших бизнесменов страны Виктор Вексельберг (состояние 5,5 млрд долларов, №22 в списке российского «Форбса») не будет участвовать в проекте. ООО «Аэро-Сити» — аффилированная с ним компания. Группа «Кортрос» Виктора Вексельберга до начала этого судебного противостояния была основным претендентом на девелопмент территории аэропорта. До 2040 года здесь планируют построить 1,5–2 млн кв. м жилья, 452,3 тыс. кв. м соцобъектов, 308 тыс. кв. м детсадов и школ, 700 тыс. кв. м прочих объектов. Проект будет курировать подконтрольная правительству Региональная корпорация развития.