Руководство Усть-Донецкого порта сообщило о недогрузке на 80%
Усть-Донецкий порт ежегодно переваливает 400–450 тыс. тонн грузов. Это примерно 16–18% от потенциала предприятия (2,5 млн тонн). Мощности недогружены на 82–84%. Такие выводы можно сделать из выступления главного инженера компании Максима Шмидского на заседании экспортного совета при губернаторе Ростовской области. По его словам, в 2015–2017 гг. проблему спровоцировало маловодье (порт находится на реке Северский Донец). Тогда в целом снизилась популярность речных портов, т. к. в них не могли заходить суда с возможной загрузкой (дедвейтом) 5 тыс. тонн. Сейчас уровень воды позволяет нормально работать, но порту не удалось вернуться к грузооборотам 2010–2012 гг. (1–1,5 млн тонн за сезон). В числе других проблем Максим Шмидский назвал износ техники, дефицит деталей для ее восстановления, а также кадровый вопрос. Основная часть ведущих специалистов достигла пенсионного возраста. Компании нужны крановщики, электромонтеры и другие работники. Порт специализируется на перевалке угля, щебня, серы, минеральных удобрений, зерна. Освоил новые для себя направления. Это работа с металлопрокатом и негабаритными грузами — лопастями для ветрогенераторов. Склады рассчитаны на 280 тыс. тонн. Акватория порта позволяет обслуживать суда класса «река — море» дедвейтом до 5,5 тыс. тонн. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2023 году АО «Усть-Донецкий порт» выручило 181 млн руб. и получило прибыль 41,8 млн руб.
Инна Бойко