Для ростовской пассажирской судоходной компании модифицировали причалы
АО «Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро (РЦПКБ) “Стапель”» модифицировало проект плавучего причала для пассажирских судов, в том числе на подводных крыльях — «Валдай 45Р» и «Метеор 120Р». По данным пресс-службы «Стапеля», документацию согласовали с Российским классификационным обществом (занимается классификацией и освидетельствованием судов) и передали заказчику — АО «Судоходная компания “Дон”». О предыдущей версии причала писал «Город N». У новой два основных отличия. Первое — свайное крепление. Более ранний вариант этого причала требовал швартовки к готовому сооружению или на якорь. Сваи втыкаются в дно на время судоходного сезона, а затем их можно убрать и переставить причал. Второе — секционный трап, который ведет от берега к причалу. Высоту свай и длину трапа можно менять. Такое решение позволяет обеспечить швартовку к необорудованному берегу и при сезонных колебаниях уровня воды. В первом варианте проекта это было невозможно. Основные габариты причалов совпадают. Длина — 30 м, ширина — 5 м, высота — 1,4 м. Разработчик напоминает, что власти Ростовской области заказали «Метеор 120Р». После того как этот транспорт появится в регионе, можно будет открыть маршруты из Ростова в Мариуполь, Керчь, Анапу и Ялту. По данным «СПАРК-Интерфакса», совладельцы «Стапеля» — частные лица. В 2023 году организация выручила 121,7 млн руб. и получила прибыль 23,9 млн руб. Уставный капитал «Дона» — 105 млн руб. Единственный владелец — Ростовская область в лице регионального министерства транспорта. Компанию зарегистрировали в апреле 2023 года для развития пассажирских перевозок. Оборот 2023 года — 11,5 млн руб., прибыль — 1,5 млн руб. В первоочередных планах донских властей — наладить сообщение между Ростовом, Багаевкой, Константиновкой и Старочеркасской. Для этого покупают и берут в лизинг речные суда «Валдай 45Р» и морские «Метеоры 120М». Иллюстрация пресс-службы компании «Стапель».
Галина Анисимова