Дефицит водителей автобусной компании в Ростове оценили в 54%, или 383 человека
Ростовская муниципальная компания, которая занимается перевозками пассажиров по городским общественным маршрутам, обеспечена водителями только наполовину, точнее на 46%. Ей нужны 383 водителя. Такие цифры называет пресс-служба местной Думы, ссылаясь на директора департамента транспорта Вадима Шкабарню. Речь идет о «Ростовпассажиртрансе». Власти утверждают, что в 2024 году среднемесячная зарплата водителей на предприятии достигла 78,4 тыс. руб. Это на 16 тыс. руб. больше, чем было в 2023-м. Заявленные по итогам 2024 года доходы от перевозки — 1,6 млрд руб. Субсидии за проезд льготников — 367,5 млн руб. Эксплуатационные расходы в 2024 году превысили 2 млрд руб. Источник отмечает, что парк «Ростовпассажиртранса» нуждается в обновлении. 65 из 317 автобусов старше 8 лет, возраст 200 машин — от 5 до 8 лет. Как сказано в публикации, социальный стандарт транспортного обслуживания населения ограничивает предельный возраст подвижного состава десятью годами. «По словам Вадима Шкабарни, возникает потребность в приобретении для предприятия до конца текущего года 70 автобусов большого класса, — пишет источник. — В 2026 году — еще 80, в 2027 году — 129». В базе «СПАРК-Интерфакса» есть финансовые результаты «Ростовпассажиртранса» с 2019 по 2023 гг. Все это время убытки исчислялись сотнями миллионов. Исключение — 2019 год (минус 117,6 млн руб.). 2023 год организация завершила с выручкой 1,7 млрд руб. и убытком 674,7 млн руб.
Галина Анисимова