На проекте «Ростовский трамвай» снова не освоили госсубсидии
По итогам 2024 года на проекте «Ростовский трамвай» снова ожидается недоосвоение субсидий из государственного бюджета. Это следует из материала «Ведомостей. Юг». По данным источника, правительство Ростовской области попросило федеральный минтранс пересмотреть сроки и объемы финансирования проекта реконструкции ростовской трамвайной сети. Часть ассигнований из госбюджета нужно перенести на 2025 год из-за «серьезного риска неосвоения» в 2024-м. Как сказано в публикации, готова не вся проектная документация, которой еще предстоит пройти госэкспертизу. К тому же планируемые расходы вышли далеко за рамки сметы, на которую ориентировались концессионеры на старте проекта. Как писал «Город N», в 2023 году по проекту «Ростовский трамвай» не освоили госсубсидии почти на 900 млн руб. Этим летом стало известно, что в 2024 году для обновления системы электротранспорта у Ростовской области будет больше средств, чем планировалось ранее. Разница — почти 880 млн руб. Региону дадут не 8,3 млрд руб., как фиксировалось в федеральном бюджете на 2024 год, а почти 9,2 млрд руб. В пресс-службе проекта «Ростовский трамвай» N пояснили, что речь идет о перераспределении субсидии, не использованной в 2023 году. В марте 2023 года власти Ростовской области заключили концессионное соглашение о модернизации ростовской трамвайной сети с генеральным директором компании «Синара — городские транспортные решения» Сергеем Якушевым. До 2028 года затраты по проекту «Ростовский трамвай» превысят 61 млрд руб. В городе построят и обновят 119 км трамвайных путей, 21 тяговую подстанцию, возведут два депо, закупят 76 трехсекционных трамваев. К середине июня 2024 года в Ростове уложили 5 км рельсов. Это линия в Левенцовке, которая в перспективе соединит Жданова и Малиновского (этап 1.1.1).
Инна Бойко