Ростовская компания испытала сплав для новых алюминиевых скоростных лодок
Московское конструкторское бюро «АН Марин Консалтинг» разработало две новые скоростные алюминиевые лодки «Фламинго» и «Пеликан». Их будут серийно выпускать в Приморье из отечественных материалов. Из сообщения пресс-службы Объединения производителей, поставщиков и потребителей алюминия (Алюминиевая ассоциация) известно, что суда смогут выходить на необорудованный берег, а также эксплуатироваться на меньших глубинах, чем лодки из стандартных материалов. Испытания нового сплава 1581 проводила ростовская компания «Бробоатс» (BRO Boats) на собственном заводе. 1581 разработали в Институте легких материалов и технологий. Он содержит до 0,03% скандия. По данным журнала «Металлоснабжение и сбыт», этот металл улучшает механические свойства конструкций без потери коррозионной стойкости. Материал сравнивали с традиционным алюминиевым сплавом 5083, который «Бробоатс» использует для своих судов. На ростовском заводе сделали три лодки. Одна — из 5083, другая — из 1581 с такими же по толщине элементами корпуса, что и первая. Третья — из проката 1581 меньшей толщины. Как отметили в Алюминиевой ассоциации, эксперименты показали возможность снижения массы лодки более чем на 10% по сравнению с аналогом из сплава 5083. В случае со скоростными судами эта разница значительно выше. «Решение позволило повысить надежность конструкции корпуса “Фламинго” и “Пеликана” при эксплуатации в реальных условиях акваторий, стойкость к истиранию при швартовках на песок и гальку», — сообщила пресс-служба организации. Как писал N, «Бробоатс» делает маломерные алюминиевые суда с начала 2020 года. Заявленный объем инвестиций в запуск проекта — около 30 млн руб. Компания выпускает лодки, катамараны (два параллельных корпуса с общей палубой) и тримараны (три корпуса). Иллюстрация с сайта Алюминиевой ассоциации.
Инна Бойко