г. Ростов-на-Дону
08 мая 2025 07:35:47
80.86
92.14

Коротко о главном

13 августа 2019

Ремонт километра таганрогского коллектора стоит примерно 115 млн руб.

На восстановление 1,8 км канализационного коллектора и аварийных участков сетей в Таганроге выделено более 207 млн руб. По данным пресс-службы правительства Ростовской области, работы ведутся на 6 участках инфраструктурного объекта.

— Вопрос находится и будет находиться на моем контроле до полного выполнения работ, — цитирует источник главу региона Василия Голубева. — Мы дадим столько средств, сколько потребуется.

Ранее ростовская деловая газета «Город N» сообщала о том, что ремонт 1,25 км таганрогского канализационного канала потребовал 110 млн руб. (то есть работы на 1 км стоили в среднем 88 млн руб.).

Весной 2018 года из-за аварии на коллекторе в Таганроге пришлось ввести режим ЧС. Одна из главных технических сложностей проекта — большая глубина залегания объекта. На некоторых участках он на 14 метров ниже поверхности. Срок службы объекта истек в начале 2000-х годов. Мероприятия по ремонту были оценены более чем в 1 млрд руб. Общая протяженность таганрогского коллектора превышает 11 км.

Деловой Ростов
13 августа 2019

Донские власти получат широкие полномочия в тарифообразовании на вывоз мусора

Правительство Ростовской области будет, в общем, самостоятельно устанавливать расценки на вывоз мусора. Это следует из заявления министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрия Кобылкина. Как пишет «Интерфакс», федеральное правительство обещает «максимально отдать полномочия при установлении тарифов региональным властям».

При этом федеральный центр намерен создавать «различные мотивирующие условия». В качестве примеров источник приводит закон о льготах по НДС и налогу на прибыль для региональных операторов ТКО.

Согласно данным системы «Гарант», с 1 января 2020 года в течение 5 лет не будут облагаться НДС услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), оказываемые региональными операторами. Для применения льготы исполнительная власть субъекта РФ или орган местного самоуправления, которые осуществляют госрегулирование тарифов, должны утвердить предельный единый тариф на услуги регионального оператора.

Нулевую ставку по налогу на прибыль субъекты федерации будут устанавливать самостоятельно. Она будет действовать в отношении прибыли региональных операторов, получаемой в рамках договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Деловой Ростов
13 августа 2019

В СЖМ Ростова могут появиться футбольные поля и ледовая арена

Донские власти намерены предоставить инвесторам землю для создания крупного спорткомплекса. Участок площадью 2,7 га находится на пересечении Добровольского и Комарова. По данным пресс-службы донского правительства, губернатор Василий Голубев утвердил перечень документов, необходимых для начала планирования проекта. Среди объектов, указанных в сообщении, два футбольных поля с искусственным покрытием площадью 2,4 тыс. кв. м. и ледовая арена, на которой будут тренироваться и выступать фигуристы и хоккеисты. Кроме того, в комплексе будет универсальный зал для игровых видов спорта на 2 тыс. мест, бассейн, фитнес-центр и центр реабилитации. Сроки начала работ не называются, так как пока не утверждены изменения в проект планировки территории.

Деловой Ростов
13 августа 2019

7-летняя тяжба о сносе автосалонов «Юг-Моторс» может завершиться в сентябре

Через три недели суд должен рассмотреть апелляцию ООО «Юг-Моторс», принадлежащего депутату ростовской городской думы Вячеславу Камышному.

В пресс-службе ростовского областного арбитражного суда корреспонденту деловой газеты «Город N» пояснили, что первый иск о сносе самовольно построенных объектов, расположенных по адресу пер. 1-й Машиностроительный, 1, Департамент архитектуры и градостроительства Ростова подал в 2012 году. Согласно документам, опубликованным в картотеке суда, истец требовал демонтировать два действующих автосалона, автомалярный цех, а также склад, гаражи, проходную, трансформаторную подстанцию и пр. сооружения общей площадью более 9,5 тыс. кв. м.

В течение следующих 7 лет стороны доказывали суду собственную правоту. Решения пересматривались в связи с вновь возникшими обстоятельствами. Некоторые из них носили организационный характер. Однако были и принципиальные споры, например, о корректности отнесения объектов к капитальным строениям.

В итоге первая инстанция вынесла решение в пользу сноса объектов. Очередное заседание по апелляции назначено на 3 сентября.

По данным ресурса list-org, ООО «Юг-Моторс» зарегистрировано в 2006 году. Основное направление деятельности — торговля автотранспортными средствами. В 2017 году выручка компании превысили 1,5 млрд руб., чистая прибыль — 28,7 млн руб.

Ранее N цитировал Вячеслава Камышного, который говорил о проблемах незаконно возведенных объектов: «Большинство нестационарных торговых объектов работает без договоров и оплаты аренды Бюджет недополучает средства. И в то же время мы не можем найти средства на то, чтобы снести незаконно установленные и действующие нестационарные объекты торговли!»

Деловой Ростов
13 августа 2019

Бывший заместитель Виталия Кушнарева может возглавить один из районов Сочи

Возможно, в ближайшее время Евгений Лебедев займет пост руководителя администрации сочинского микрорайона Лазаревское. Как пишет ресурс sochinews.io, Сергей Бражников оставил эту должность. Временно обязанности главы района будет исполнять Павел Афанасьев. При этом вероятным кандидатом на замещение освободившегося поста источник считает Евгения Лебедева.

Ранее ростовская деловая газета «Город N» писала о том, что в администрации Виталия Кушнарева Евгений Лебедев курировал вопросы транспорта и дорожного хозяйства. В конце прошлого года инициативная группа ростовчан адресовала президенту России петицию, в которой требовала отставки Кушнарева и Лебедева. Авторы документа обвинили чиновников, в частности, в крайне неудачных преобразованиях системы общественного транспорта. Вскоре после этого Евгений Лебедев оставил пост.

Деловой Ростов
08 августа 2019

На «Атоммаше» устанавливают 600-тонный станок

Расположенный в Волгодонске завод «Атоммаш» (АО «АЭМ-технологии», входит в машиностроительный дивизион «Росатома» — «Атомэнергомаш») получил крупногабаритные части нового горизонтально-расточного станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Поставщик — чешская компания Škoda. Общий вес оборудования — 600 тонн. Как пишет пресс-служба «Атоммаша», для доставки пришлось задействовать 29 автопоездов. Новинка будет установлена на специально созданном для нее фундаменте. С этой целью вырыли котлован длиной 50 м, шириной 22 м и глубиной 5 м. При выполнении работ вывезли около 5 тыс. куб. м грунта. На заливку фундамента ушло 3 тыс. куб. м бетона.

Горизонтально-расточной станок с поворотным столом предназначен для механической обработки заготовок корпусов парогенератора и реактора. В соответствии с программой ЧПУ оборудование выполняет расточку, сверление, фрезеровку плоских и криволинейных поверхностей в трех плоскостях, а также другие операции.

— В ближайшие 5 лет у нас серьезно вырастет загрузка, — цитирует источник директора волгодонского филиала «АЭМ-технологии» Ровшана Аббасова. — Это требует масштабной модернизации основного оборудования. До конца года в волгодонский филиал должны поступить 10 современных станков различного направления.

Ранее ростовская деловая газета «Город N» писала о том, что «АЭМ-технологии» планируют в течение 5 лет инвестировать в «Атоммаш» около 5 млрд руб. Средства пойдут на приобретение нового оборудования, развитие конструкторско-производственной базы, обучение персонала.

Деловой Ростов
07 августа 2019

В донском арбитраже отметили рост доли заявлений о банкротстве

Специалисты Арбитражного суда Ростовской области подвели итоги работы в I полугодии 2019 года. Согласно данным ведомственной пресс-службы, в январе — июне рассмотрено 8753 заявлений, жалоб, ходатайств, разногласий в рамках дел о несостоятельности (банкротстве). В общей массе поступивших заявлений доля банкротных — 6,8%. Соответствующий показатель I полугодия 2018 года — 4,8%.

Количество заявлений о банкротстве граждан выросло на 77% (в I полугодии 2018-го — 564, в 2019-м — 998).

В целом число заявлений (гражданских, административных и банкротных) за 6 месяцев текущего года увеличилось на 12% (в январе — июне 2019 года в арбитраж поступило более 22,3 тыс. исков).

В сообщении приводится также статистика по результатам тяжб с различными ведомствами. Так, оспаривающие решение налоговых органов выиграли в 31% случаев. Соответствующий показатель по таможенным вопросам — 42%. Решение административных органов было оспорено в 30% случаев.

Деловой Ростов
07 августа 2019

С донской зерноторговой компании взыскивают долги около 1 млрд руб.

По данным на 7 августа, кредиторы намерены взыскать с ростовского ООО «Гермес Экспорт Восток» долг, близкий к 1 млрд руб. Основная его часть складывается из требований банка «Центр-инвест» (610,6 млн руб.) и ООО ХПП «Зверевское» (275,5 млн руб.). Треть задолженности (354 млн руб.) взыскивается в связи с тем, что «Гермес Экспорт Восток» выступил поручителем по шести кредитным договорам, заключенным в 2016–2017 гг. Остальное — кредитные, залоговые и другие обязательства.

Согласно данным «СПАРК-Интерфакса», еще в 2017 году компания со среднесписочной численностью 2 человека была прибыльной (плюс 2,2 млн руб., выручка 707,6 млн руб.). Организация постоянно работала с положительными финансовыми результатами начиная с года основания — 2013-го. Данные за 2018 год не опубликованы.

Суд признал ООО «Гермес Экспорт Восток» банкротом в апреле 2019 года, введена процедура конкурсного производства.

Деловой Ростов
07 августа 2019

За год донской авиаперевозчик утроил многомиллионные убытки

В 2018 году зарегистрированная в Ростове авиакомпания «Азимут» получила чистый убыток, близкий к 465 млн руб. Годом ранее, в 2017-м, финансовый результат был тоже отрицательным — почти 165 млн руб., то есть убытки выросли более чем в 2,8 раза.

Данные опубликованы в системе «СПАРК-Интерфакс». Согласно представленной там информации, предприятие работает без прибыли с года своего образования — 2014-го. В 2015-м был зафиксирован символический убыток в 72 тыс. руб., в 2016-м — 2,4 млн руб.

Судя по сообщениям СМИ, в 2018 году убыточными оказались большинство отечественных авиакомпаний. В начале года о проблеме писало ТАСС, ссылаясь на президента Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимира Тасуна. Одной из главных причин эксперты называют скачкообразный рост цен на авиакеросин, который не компенсируется подорожанием билетов.

По данным «СПАРК-Интерфакса», АО «Авиакомпанией “Азимут”» в равных долях владеют ООО «АТ» и ООО «Инвесттехсервис». Последняя на 100% принадлежит холдингу «Внуково».

Деловой Ростов