г. Ростов-на-Дону
07 мая 2025 16:03:22
80.96
91.92

Коротко о главном

03 сентября 2019

Донские власти сообщили о планах по улучшению транспортной доступности Суворовского

Вторая дорога в ростовский микрорайон Суворовский находится в стадии проектирования. Новая магистраль будет четырехполосной. Об этом сообщает ресурс Don24.ru со ссылкой на губернатора области Василия Голубева. Кроме того, источник пишет, что ныне действующую двухполосную трассу «приведут в порядок». О каких именно работах идет речь, в сообщении не указано.

— Нужно строить новые дороги, — цитирует Don24.ru Василия Голубева. — Если в ближайшее время мы не решим проблему транспортного сообщения в Суворовском, мы постоянно будем сталкиваться с транспортным коллапсом.

Деловой Ростов
28 августа 2019

Состояние половины дорог Ростовской области не отвечает нормативам

В соответствии с целями областного проекта «Дорожная сеть», в 2019 году доля донских региональных и межмуниципальных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, должна составить 52,7% (базовое значение — 51,7%). Согласно информации, опубликованной на официальном портале областного правительства, план на 2021 год — 53,7%, на 2024-й — 55,2%.

Пресс-служба донского губернатора, ссылаясь на министра транспорта Ростовской области Андрея Иванова, называет приведенные цифры одним из основных показателей реализации региональной части национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках этого проекта в Ростовской области завершен ремонт 110 участков трасс регионального и межмуниципального значения общей протяженностью 252,7 км (план на 2019 год — 112 участков общей протяженностью 256,8 км). Затраты составили 2,1 млрд руб. (из них 0,3 млрд — средства федерального бюджета).

В целом же в 2019 году расходы по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» оценены в 6,4 млрд руб. (2,2 млрд руб. — средства федерального бюджета). На эти средства более 440 км дорог местного и регионального значения должны быть приведены в нормативное состояние.

Деловой Ростов
28 августа 2019

Таганрогскую транспортную прокуратуру возглавил Павел Кардашов

Согласно Приказу генпрокурора Российской Федерации Павел Кардашов назначен на должность таганрогского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры.

По данным пресс-службы ведомства, советнику юстиции Павлу Кардашову 34 года. Он — выпускник юридического факультета Южного федерального университета. Опыт работы в надзорных структурах — 10 лет. Г-н Кардашов служил помощником Минераловодского межрайонного транспортного прокурора; помощником и заместителем Волго-Донского транспортного прокурора. С июня 2017 года был заместителем начальника отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Южной транспортной прокуратуры. К своим новым обязанностям Павел Кардашов приступил 27 августа 2019 года.

Деловой Ростов
28 августа 2019

Донской авиаперевозчик пополнил парк «суперджетами»

Зарегистрированная в Ростовской области авиакомпания «Азимут» договорилась с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) о поставке двух новых самолетов «Сухой Суперджет 100» (SSJ100).

Как пишет пресс-служба «Азимута», соглашение заключено в Москве на Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2019».

Документ подписали гендиректор авиакомпании «Азимут» Павел Екжанов (на фото слева) и гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин (в центре).

Сейчас «Азимут» эксплуатирует 9 самолетов SSJ100. Десятый компания получит уже в октябре. Время поставки одиннадцатой машины пока точно не определено. «Суперджеты» производит дочерняя компания государственной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).

По данным «СПАРК-Интерфакса», ПАО «ГТЛК» специализируется на оказании услуг лизинга и сублизинга. Организация зарегистрирована в 2001 году. Единственный владелец — Министерство транспорта РФ. По итогам двух кварталов 2019 года компания выручила почти 32 млрд руб., чистая прибыль превысила 2,5 млрд руб. Это больше, чем за весь 2018 год (прибыль — 2 млрд руб. при выручке 39 млрд руб.).

О финансовой ситуации в авиакомпании «Азимут» недавно писала ростовская деловая газета «Город N». За год донской авиаперевозчик утроил многомиллионные убытки. Их сумма близка к 465 млн руб.

АО «Авиакомпания “Азимут”» в равных долях владеют ООО «АТ» и ООО «Инвесттехсервис». Последняя на 100% принадлежит холдингу «Внуково».

Деловой Ростов
28 августа 2019

Федеральные конкуренты заняли место «Евродона»

Российские производители мяса индейки возместили дефицит, связанный с закрытием площадки ГК «Евродон» в Ростовской области.

Это следует из интервью президента «Агрифуд Стретеджис» Альберта Давлеева ресурсу «Агроинвестор». По данным источника, в 2018 году «Евродон» выпустил 45 тыс. тонн мяса индейки. Соответственно, конкурентам достаточно нарастить производство на 45 тыс. тонн, чтобы закрыть объемы, выпадающие в связи с банкротством донского производителя. Для сравнения: холдинг «Дамате» (работает в Пензенской, Тюменской областях и Башкортостане) в прошлом году выпустил 88 тыс. т индейки. В 2019 году, полагает эксперт, российские производители поставят на рынок 310–320 тыс. тонн. При этом г-н Давлеев уточняет, что речь идет именно о восстановлении доли рынка, ранее принадлежавшей «Евродону». Что касается спроса в целом, он растет, поэтому дефицит остается. Эксперт полагает, что в ближайшие два года ситуацию существенно изменят два крупнейших игрока. В 2020 году «Дамате» заработает на полную мощность и будет выпускать 155 тыс. тонн индейки в год. Затем, в 2021-м, «Черкизово» вдвое увеличит производство (с 40 до 80 тонн). После этого цена на мясо индейки снизится. (Ранее специалисты отметили 22-процентный рост цен и объясняли это именно уходом с рынка «Евродона».)

Г-ну Давлееву представляется крайне проблематичным возвращение на рынок его бывшего лидера — «Евродона»:

— Только на его восстановление, согласно оценкам, необходимо 8 млрд руб. Плюс стоимость покупки и долгов, которые составляют 20–30 млрд руб. Кроме того, чем дальше идет процесс обсуждения долгов предприятия и их реструктуризации, а также усугубляется процесс банкротства аффилированных компаний всех структурных подразделений холдинга, тем сильнее падает его стоимость.

По данным источника, ООО «Агрифуд Стретеджис» — московская консалтинговая компания, предоставляющая услуги в области стратегического маркетинга в сельском хозяйстве. Основное направление работы — птицеводческий рынок. Президент — Альберт Давлеев.

Деловой Ростов
28 августа 2019

«Газпром» получит в аренду без торгов землю под заправки

Проект «Строительство сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций на территории Ростовской области» соответствует критериям для аренды земельных участков без участия в торгах. ООО «Газпром газомоторное топливо» получит землю в Донецке, Гуково, а также в ряде донских районов: Зимовниковском, Морозовском, Егорлыкском и Песчанокопском.

Как сообщает пресс-служба донского правительства, решение обсуждалось сегодня на рабочей встрече под председательством министра промышленности и энергетики региона Игоря Сорокина.

По данным источника, сейчас на территории Ростовской области «Газпром» строит 9 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.

Ранее деловая газета «Город N» писала о том, что большинство газозаправок, действующих в Ростовской области, загружены менее чем на 50%. Чтобы улучшить ситуацию, донские власти намерены, во-первых, географически более точно размещать такие объекты «с учетом потребности населения и организаций в заправке транспортных средств газомоторным топливом». Кроме того, руководство области планирует увеличить долю автотранспорта, работающего на газомоторном топливе. К следующему году в Ростове до 50% общего количества автотехники может быть переведено на газ, в городах с численностью населения более 300 тыс. человек — до 30%, в населенных пунктах более 100 тыс. человек — до 10%.

До конца 2021 года ООО «Газпром газомоторное топливо» планирует построить на Дону 20 газовых заправок. Другие частные инвесторы намерены до конца 2019 года ввести в эксплуатацию 13 таких объектов.

Деловой Ростов
28 августа 2019

На азовском заводе PepsiCo заработала новая линия стоимостью более 400 млн руб.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев и президент PepsiCo в России, Украине, Белоруссии, на Кавказе и в Центральной Азии Нил Старрок нажали символическую кнопку, запустив 5-ю производственную линию азовского завода «Фрито Лей».

По данным пресс-службы губернатора, инвестиции в проект составили 414 млн руб. Годовая мощность новой линии оценивается примерно в 3 тыс. тонн продукции. В целом же предприятие будет производить около 230 тонн готовой продукции в сутки. На заводе дополнительно создано 40 рабочих мест. (Согласно данным «СПАРК-Интерфакса», среднесписочная численность организации 251–500 человек.)

Ранее ростовская деловая газета «Город N» писала о планах предприятия шире сотрудничать с поставщиками сырья Ростовской области.

Азовский завод «Фрито Лей Мануфактуринг» — это подразделение PepsiCo по выпуску снеков. Производство работает с 2009 года. Общие инвестиции в проект оцениваются в 180 млн долларов. Здесь выпускается около 40 наименований снеков, чипсов и сухариков. По данным на июнь, из общего числа поставщиков картофеля «Фрито Лей Мануфактуринг» только 30% составляли донские производители. Сегодня на торжественной церемонии открытия новой линии Василий Голубев заявил, что из 25 картофелеводческих хозяйств — поставщиков «Фрито Лей Мануфактуринг» 9 работают на Дону (это 36%. — ДР).

— В 2020 году хозяйства Ростовской области будут поставлять свыше 40% от общего объема переработки картофеля на заводе в Азове, — цитирует пресс-служба Василия Голубева.

Деловой Ростов
28 августа 2019

На Дону завершен инфраструктурный проект общей стоимостью более 5 млрд руб.

Власти Ростовской области сообщили о вводе в эксплуатацию второго этапа автодороги к Платову. Как следует из информации, опубликованной пресс-службой донского правительства, протяженность новой четырехполосной трассы — 12,4 км. Инфраструктурный комплекс объединяет несколько объектов, в том числе три моста и два путепровода. Общая стоимость работ — 1,4 млрд руб.

Первый этап был завершен в 2017 году, в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу. Двухполосная магистраль протяженностью около 16 км включала три моста и шесть путепроводов. Инвестиции составили 3,7 млрд руб. Источник финансирования в обоих случаях — областной бюджет. Таким образом, общие затраты превысили 5 млрд руб.

Деловой Ростов
28 августа 2019

В августе «Евродон-Юг» получил требования кредиторов почти на 450 млн руб.

С 1 по 28 августа конкурсный управляющий ООО «Евродон-Юг» опубликовал в реестре банкротов требования кредиторов компании на общую сумму, близкую к 450 млн руб. Основная ее часть — долги перед Министерством имущественных отношений и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области. Этот кредитор намерен вернуть почти 388 млн руб. Кроме того, более 58 млн руб. взыскивает с компании-банкрота госкорпорация развития «ВЭБ.РФ».

Еще несколько донских и столичных организаций подали заявления о включении в реестр своих требований.

По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Евродон-Юг» специализировалось на разведении сельскохозяйственной птицы. Головная организация — ВЭБ.РФ. ООО «ВЭБ Капитал» владеет 99,99% акций. В июле 2017 года ему перешли 26% Вадима Ванеева, основателя и некогда единственного собственника «Евродона-Юг».

2018 год ООО «Евродон-Юг» завершил с чистым убытком почти 4,8 млрд руб. при выручке около 2 млрд руб.

В июле текущего года суд признал компанию банкротом.

Деловой Ростов