г. Ростов-на-Дону
14 мая 2025 15:20:57
80.55
89.7

Коротко о главном

27 ноября 2019

Акционеры задумались о принудительной ликвидации ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»

АО «Ростоваэроинвест» считает возможным обращение в суд с иском о ликвидации ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (старый, ныне не действующий ростовский аэропорт).

Об этом пишет ресурс AEX.RU, ссылаясь на пресс-службу компании «Аэропорты регионов». По данным источника, предпринятые ранее три попытки ликвидации во внесудебном порядке оказались безрезультатными, так как их блокировали организации, связанные с «Группой “Агроком”».

Судя по опубликованной информации, «Ростоваэроинвест» полагает, что только продажа старого аэропорта позволит выплатить дивиденды акционерам. Использовать актив для ведения коммерческой деятельности невозможно: аэропорт закрыт по решению Правительства РФ. Кроме того, продуктивной работе препятствует затянувшийся конфликт между крупнейшими акционерами предприятия.

Ранее ростовская деловая газета «Город N» писала о том, что один из кипрских совладельцев ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» оспаривает в суде решение совета директоров компании, определившее условия продажи имущества компании. В той сделке победил «Ростоваэроинвест», предложивший 170 млн руб. (без НДС) за грузовые и легковые автомобили, спецтранспорт, оборудование для обслуживания самолетов, измерительные, осветительные приборы, офисную технику и прочее имущество (всего 2609 наименований).

По данным «СПАРК-Интерфакса», ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», на 38% принадлежит АО «Ростоваэроинвест». Другие мажоритарные собственники — кипрские «Сетрелия Лимитед» (25%) и «Носенкор Лимитед» (24,99%). В III квартале текущего года прибыль организации была близка к 93,5 млн руб. при выручке 32,4 млн руб. В списке аффилированных лиц в базе «СПАРКа» есть известный донской предприниматель Иван Саввиди. Ранее N сообщал, что компания может быть связана с принадлежащей ему «Группой “Агроком”».

АО «Ростоваэроинвест» (аэропорт Платов) управляется компанией «Аэропорты регионов». Бенефициар — Виктор Вексельберг. По итогам 2018 года прибыль превысила 214,9 млн руб. при выручке более 4,2 млрд руб.

Деловой Ростов
27 ноября 2019

У новочеркасских коммунальщиков за долги могут забрать спецтехнику

Приставы описали четыре единицы коммунальной техники должника — МБУ «Новочеркасская служба эксплуатации». Машины оценены почти в 19 млн руб. Учитывая, что в целом долги организации превышают 30,5 млн руб., взыскание может погасить более половины задолженности. Об этом сообщает «Ерш Новочеркасск», ссылаясь на начальника МБУ Виктора Панкратова. Предприятие не выполняет финансовые обязательства по налогам, аренде транспорта. Не оплачены поставки ГСМ, запчастей, хозтоваров. Есть задолженность по зарплате.

Ранее, пишет источник, приставы арестовывали счета организации. Теперь взыскание обращено на спецтехнику (всего на балансе предприятия — 66 единиц).

По данным «СПАРК-Интерфакса», сейчас в отношении МБУ «Новочеркасская служба эксплуатации» открыто 41 исполнительное производство примерно на 7,7 млн руб. Основная часть этой суммы (почти 5,8 млн руб.) связана с невыплаченными вовремя налогами и сборами.

Как пишет «Ерш Новочеркасск», МБУ просит выделить из бюджета субсидию на 5,3 млн руб., чтобы погасить долги перед новочеркасской налоговой инспекцией.

Деловой Ростов
27 ноября 2019

В рейтинге по качеству жизни Ростов потерял 20 пунктов из-за власти, дорог и ЖКХ

В 2019 году Финансовый университет при Правительстве РФ исследовал качество жизни в 78 городах страны с населением более 250 тыс. человек. Ростов занял 69-ю строчку. В рейтинге-2018 донская столица была на 49-м месте. Главные проблемы города: дороги, работа местной власти и жилье с ЖКХ.

Исследование строится на анализе мнения жителей. Горожане оценивают обслуживание и ремонт дорог, работу общественного транспорта и дорожной полиции; инфраструктуру, связанную с образованием и культурой; жилой фонд и благоустройство; работу городской власти; медобслуживание. Кроме того, респонденты высказываются в целом о положении дел в городе.

С точки зрения оценки деятельности городских властей Ростов стал предпоследним — 77-м. Состояние дорожной инфраструктуры, работа общественного транспорта и дорожной полиции принесли донской столице непочетное 72-е место. По состоянию жилья, ЖКХ и по благоустройству город занимает 68-ю строчку. При этом ростовчане более-менее удовлетворены образованием и культурой (26-е место), а также медициной (35-е). И в целом, вроде бы, все не так плохо. По общей оценке качества жизни Ростов-на-Дону оказался выше середины рейтинга — на 30-м месте.

Деловой Ростов
27 ноября 2019

Люди, потерявшие родных в ростовской авиакатастрофе 2016 года, продолжают судиться с эмиратской авиакомпанией

Три семьи пассажиров, погибших при падении самолета в Ростове в 2016 году, настаивают на собственных условиях компенсации. Их заявления рассматривает дубайский суд. Ответчик — авиаперевозчик «Флай Дубай». Предположительно, сумма этих исков может достигать десятков миллионов долларов.

ТАСС, ссылаясь на представителя истцов Давида Кухалашвили, пишет, что они уже дважды отказались от предложенных денег.

— С теми суммами, которые [представители авиакомпании] изначально предлагали по российскому законодательству, мы не согласились, — цитирует источник г-на Кухалашвили. — С теми суммами, которые они предложили после подачи исков в дубайский суд, мы тоже не согласились, мы требуем больше.

Как следует из материала, «Флай Дубай» пока не сообщила свое мнение о сумме иска. Источник ее не называет.

Ростовская деловая газета «Город N» писала о том, что летом 2018 года (то есть по прошествии более двух лет после катастрофы) эмиратский судья впервые вынес решение в пользу родственников жертв. Он постановил выплатить детям погибших пассажиров 217 тысяч долларов. Истцы требовали 20 млн долларов.

Трагедия произошла ночью 19 марта 2016 года. «Боинг-738», следовавший рейсом «Дубай — Ростов», почти два часа не мог приземлиться. Пытаясь зайти на посадку, самолет упал с километровой высоты. Погибли 62 человека, в том числе семь членов экипажа.

Деловой Ростов
27 ноября 2019

1 км путепровода на трассе Ростов — Ставрополь реконструируют за 207 млн руб.

В Кагальницком районе Ростовской области возле станицы Кировской капитально отремонтируют участок путепровода через железную дорогу на перегоне Конармейская — Кагальник. Участок длиной 1 км расширят с 7 до 11 метров. Затраты на реконструкцию оценены в 207,1 млн руб.

По данным пресс-службы правительства Ростовской области, реализация проекта позволит увеличить пропускную способность трассы Ростов — Ставрополь. Обновленный объект заменит сооружение 70-х гг., которое не соответствует современным нагрузкам. В среднем, пишет источник, по этой дороге в сутки проезжает более 8,5 тыс. машин, в том числе большегрузных.

По плану, работы должны завершиться к концу следующего года.

Деловой Ростов
27 ноября 2019

Между Ростовом и Миланом установят прямое авиасообщение

Глава правительства Ростовской области Василий Голубев и президент Ломбардии Аттилио Фонтана намерены совместно работать над развитием торгово-экономического и гуманитарного сотрудничества регионов. Один из главных вопросов этой повестки — запуск прямых авиарейсов из Платова в аэропорт Милана («столица» Ломбардии).

Об этом стороны договорились в Милане, пишет пресс-служба донского правительства. Визит Василия Голубева прошел в рамках Дней Ростовской области в Италии.

— Нашим регионам нужно найти точки соприкосновения в научной сфере, культурной, в реализации бизнес-проектов, в том числе — в установлении новых контактов между нашими бизнесменами, — отметил глава донского правительства.

— Ломбардия и Ростовская область — это передовые промышленные центры, — заявил Аттилио Фонтана. — Но это и регионы, привлекательные с точки зрения туризма. И мы можем сделать многое, чтобы наше сотрудничество стало еще более результативным.

Деловой Ростов
27 ноября 2019

Обанкротившуюся компанию известного ростовского бизнесмена Игоря Горина избавили от долгов

Зарегистрированное в Сыктывкаре предприятие «ВекторА» удовлетворило требования кредиторов ООО «Центр плавания “Бассейны Дона”», принадлежащего Игорю Горину. Сумма погашенных таким образом долгов близка к 14,3 млн руб.

Информацию опубликовал конкурсный управляющий «Бассейнов Дона» в едином реестре банкротов. «Центр плавания “Бассейны Дона”» был объявлен несостоятельным в октябре 2018 года и проходил процедуру конкурсного производства. Согласно материалам арбитражного дела, требования удовлетворены в полном объеме, представлены соответствующие платежные документы. В середине декабря суд рассмотрит вопрос о прекращении производства по банкротному делу «Бассейнов Дона».

По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Центр плавания “Бассейны Дона”» зарегистрировано в 1992 году. В последний раз финансовые результаты публиковались в 2017 году (выручка — 1,4 млн руб., убыток — 34 тыс. руб.). Бенефициар Игорь Горин владеет или участвует в управлении еще 19 организаций. Почти все они — ростовские и обозначены в базе «СПАРКа» как высокорисковые. Значительная их часть работает в сфере гостеприимства. Наиболее известные объекты — ростовские отели «Интурист» и «Дон-Плаза».

ООО «ВекторА» зарегистрировано в Сыктывкаре в 2009 году. Компания специализируется на аренде и управлении недвижимостью. Единственный собственник Анатолий Барановский владеет также базой отдыха, зарегистрированной в Москве, и предприятием общепита в Выборге Ленинградской области. В 2018 году «ВекторА» выручил около 88,4 млн руб., чистая прибыль превысила 7,2 млн руб.

Деловой Ростов
26 ноября 2019

Причина ростовской авиакатастрофы 2016 года — ошибки экипажа

Случившееся в 2016 году крушение в Ростове пассажирского боинга компании «Флай Дубай» стало следствием несогласованных действий экипажа, а также недостаточной квалификации пилотов. Летчикам не хватило знаний и умений. Об этом пишет ТАСС, ссылаясь на Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

В сообщении отмечается, что команде пришлось действовать ночью, в условиях турбулентности и стресса. В этой ситуации командир судна не смог контролировать полет, и в результате самолет упал.

Ранее ростовская деловая газета «Город N» писала о том, что ночью 19 марта 2016 года «Боинг-738», следовавший рейсом «Дубай — Ростов» почти два часа не мог приземлиться. Пытаясь зайти на посадку, самолет упал с километровой высоты. Погибли 62 человека, в том числе семь членов экипажа.

Деловой Ростов
26 ноября 2019

Кредитор-миллиардер совладельца «Шератона» намерен уступить парикмахерской права на 43 млн руб.

Многомиллионный долг ООО «Лира», на балансе которого находится часть известного ростовского долгостроя — гостиничного комплекса «Шератон», может перейти от крупной строительной фирмы к парикмахерской со среднесписочной численностью персонала 1 чел. «ГК Инжглобал» и ООО «Ай Ти Куб» заключили договор цессии (уступки права).

Соответствующую информацию конкурсный управляющий «Лиры» опубликовал в едином реестре банкротов. В картотеке ростовского областного арбитража есть заявление о замене стороны по делу о банкротстве ООО «Лира». Ссылаясь на договор цессии, «Ай Ти Куб» просит суд признать его правопреемником «Инжглобала».

В пресс-службе Арбитражного суда Ростовской области корреспонденту ростовской деловой газеты «Город N» пояснили, что речь идет о сумме более 43 млн руб. «Инжглобал» намерен передать «Ай Ти Кубу» свои права по двум требованиям. Первое (более чем на 13 млн руб.) уже признано судом и внесено в реестр. Второе превышает 30 млн руб. и находится на стадии рассмотрения.

ООО «Лира» признано банкротом в июле текущего года, открыто конкурсное производство.

По данным «СПАРК-Интерфакса», АО «Группа компаний Инжглобал» зарегистрировано в Москве в 2000 году. Основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых зданий. В 2018 году выручка организации была близка к 2,7 млрд руб., чистая прибыль — 16,6 млн руб.

Московское ООО «Ай Ти Куб» специализируется на оказании парикмахерских услуг. Среднесписочная численность — 1 чел. После 2017 года финансовые результаты в базе «СПАРКа» не публиковались (выручка — 1,36 млн руб., убыток — 1,3 млн руб.).

Деловой Ростов