г. Ростов-на-Дону
03 мая 2025 14:55:37
81.49
92.84

Коротко о главном

08 августа 2019

На «Атоммаше» устанавливают 600-тонный станок

Расположенный в Волгодонске завод «Атоммаш» (АО «АЭМ-технологии», входит в машиностроительный дивизион «Росатома» — «Атомэнергомаш») получил крупногабаритные части нового горизонтально-расточного станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Поставщик — чешская компания Škoda. Общий вес оборудования — 600 тонн. Как пишет пресс-служба «Атоммаша», для доставки пришлось задействовать 29 автопоездов. Новинка будет установлена на специально созданном для нее фундаменте. С этой целью вырыли котлован длиной 50 м, шириной 22 м и глубиной 5 м. При выполнении работ вывезли около 5 тыс. куб. м грунта. На заливку фундамента ушло 3 тыс. куб. м бетона.

Горизонтально-расточной станок с поворотным столом предназначен для механической обработки заготовок корпусов парогенератора и реактора. В соответствии с программой ЧПУ оборудование выполняет расточку, сверление, фрезеровку плоских и криволинейных поверхностей в трех плоскостях, а также другие операции.

— В ближайшие 5 лет у нас серьезно вырастет загрузка, — цитирует источник директора волгодонского филиала «АЭМ-технологии» Ровшана Аббасова. — Это требует масштабной модернизации основного оборудования. До конца года в волгодонский филиал должны поступить 10 современных станков различного направления.

Ранее ростовская деловая газета «Город N» писала о том, что «АЭМ-технологии» планируют в течение 5 лет инвестировать в «Атоммаш» около 5 млрд руб. Средства пойдут на приобретение нового оборудования, развитие конструкторско-производственной базы, обучение персонала.

Деловой Ростов
07 августа 2019

В донском арбитраже отметили рост доли заявлений о банкротстве

Специалисты Арбитражного суда Ростовской области подвели итоги работы в I полугодии 2019 года. Согласно данным ведомственной пресс-службы, в январе — июне рассмотрено 8753 заявлений, жалоб, ходатайств, разногласий в рамках дел о несостоятельности (банкротстве). В общей массе поступивших заявлений доля банкротных — 6,8%. Соответствующий показатель I полугодия 2018 года — 4,8%.

Количество заявлений о банкротстве граждан выросло на 77% (в I полугодии 2018-го — 564, в 2019-м — 998).

В целом число заявлений (гражданских, административных и банкротных) за 6 месяцев текущего года увеличилось на 12% (в январе — июне 2019 года в арбитраж поступило более 22,3 тыс. исков).

В сообщении приводится также статистика по результатам тяжб с различными ведомствами. Так, оспаривающие решение налоговых органов выиграли в 31% случаев. Соответствующий показатель по таможенным вопросам — 42%. Решение административных органов было оспорено в 30% случаев.

Деловой Ростов
07 августа 2019

С донской зерноторговой компании взыскивают долги около 1 млрд руб.

По данным на 7 августа, кредиторы намерены взыскать с ростовского ООО «Гермес Экспорт Восток» долг, близкий к 1 млрд руб. Основная его часть складывается из требований банка «Центр-инвест» (610,6 млн руб.) и ООО ХПП «Зверевское» (275,5 млн руб.). Треть задолженности (354 млн руб.) взыскивается в связи с тем, что «Гермес Экспорт Восток» выступил поручителем по шести кредитным договорам, заключенным в 2016–2017 гг. Остальное — кредитные, залоговые и другие обязательства.

Согласно данным «СПАРК-Интерфакса», еще в 2017 году компания со среднесписочной численностью 2 человека была прибыльной (плюс 2,2 млн руб., выручка 707,6 млн руб.). Организация постоянно работала с положительными финансовыми результатами начиная с года основания — 2013-го. Данные за 2018 год не опубликованы.

Суд признал ООО «Гермес Экспорт Восток» банкротом в апреле 2019 года, введена процедура конкурсного производства.

Деловой Ростов
07 августа 2019

За год донской авиаперевозчик утроил многомиллионные убытки

В 2018 году зарегистрированная в Ростове авиакомпания «Азимут» получила чистый убыток, близкий к 465 млн руб. Годом ранее, в 2017-м, финансовый результат был тоже отрицательным — почти 165 млн руб., то есть убытки выросли более чем в 2,8 раза.

Данные опубликованы в системе «СПАРК-Интерфакс». Согласно представленной там информации, предприятие работает без прибыли с года своего образования — 2014-го. В 2015-м был зафиксирован символический убыток в 72 тыс. руб., в 2016-м — 2,4 млн руб.

Судя по сообщениям СМИ, в 2018 году убыточными оказались большинство отечественных авиакомпаний. В начале года о проблеме писало ТАСС, ссылаясь на президента Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимира Тасуна. Одной из главных причин эксперты называют скачкообразный рост цен на авиакеросин, который не компенсируется подорожанием билетов.

По данным «СПАРК-Интерфакса», АО «Авиакомпанией “Азимут”» в равных долях владеют ООО «АТ» и ООО «Инвесттехсервис». Последняя на 100% принадлежит холдингу «Внуково».

Деловой Ростов
07 августа 2019

Залоговое имущество ТагАЗа попытаются продать в пятый раз, хотя бы за 18,8% от первоначальной цены

Конкурсный управляющий ООО «Таганрогский автомобильный завод» (ТагАЗ) сообщил, что имущественный комплекс обанкротившегося предприятия выставляется на торги. Как следует из материалов, размещенных в реестре банкротов, продается, собственно, завод: земли, другая недвижимость, оборудование и пр. Все это находится в залоге у ПАО «Росбанк», ООО «ЮАГ» и ООО «КИТ Финанс Капитал».

Комплекс будет продаваться единым лотом. Если в течение 7 дней после начала торгов имущество не будет реализовано, первоначальная цена (около 1,18 млрд руб.) снизится на 13,5%. Еще через 7 дней дисконт составит 27% и так далее. Цена отсечения — 201,1 млн руб. (дисконт около 81%, или 18,82% от первоначальной цены).

Дата начала торгов в сообщении не указана.

В 2018 году в ходе аналогичных торгов цена имущества ТагАЗа сократилась почти на 35%. Но заявок не было (а они принимались больше месяца). Стартовая цена была очень близка к нынешней — 1,22 млрд руб.

Решение о банкротстве предприятия Арбитражный суд Ростовской области вынес в начале 2014 года. С тех пор имущество компании неоднократно выставлялось на торги. В Межрегиональной электронной торговой системе есть соответствующие записи за 2015-й, 2016-й и 2017-й годы. Фото DonDay-Таганрог.

Деловой Ростов
07 августа 2019

«Ростсельмаш» будет использовать в работе с поставщиками специальный финансовый инструмент

2 млрд руб. — такой лимит финансирования установил «Сбербанк Факторинг» для поставщиков крупнейшего донского производителя сельхозмашин «Ростсельмаша» (РСМ). «Сбербанк Факторинг» может оплатить контрагентам РСМ до 100% стоимости товара в день отгрузки.

Как пишет пресс-служба ООО «Сбербанк Факторинг», сейчас финансовая организация и донской производитель совместно изучают возможность работы с дилерами РСМ в России, а также Европе, США и Канаде.

Факторинг подразумевает возможность отсрочки платежа за поставленный товар или услугу. Компания, финансирующая сделку, получает право требования дебиторской задолженности. Участник сделки, приобретающий товар или услугу, получает возможность отсрочить оплату. Наиболее очевидные преимущества факторинга для поставщика — покрытие кассовых разрывов и исключение риска неоплаты со стороны контрагента. В последнем случае речь идет о так называемом факторинге без регресса, и именно такое решение рассматривают РСМ и «Сбербанк Факторинг». Условия финансирования в материале пресс-службы не приводятся.

В сообщении указано, что в группу компаний «Ростсельмаш» входит 11 предприятий, расположенных на 10 площадках в 4 странах. По итогам 2018 года выручка группы превысила 57 млрд руб. Компания занимает 70% российского и 17% мирового рынка сельхозтехники.

По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Сбербанк Факторинг» зарегистрировано в 2011 году. Сфера деятельности — предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки. Гендиректор — Игорь Лысенко. Головная организация и единственный владелец — ПАО «Сбербанк». В 2018 году компания выручила более 4,6 млрд руб., чистая прибыль превысила 257 млн руб.

Деловой Ростов
07 августа 2019

Ростовский департамент архитектуры обвинил компанию сына Али Узденова в незаконном возведении автозаправки

Департамент архитектуры и градостроительства Ростова-на-Дону обратился в суд с требованием демонтировать объект, самовольно построенный компанией «Омнитрейд». В пресс-службе Арбитражного суда Ростовской области корреспонденту деловой газеты «Город N» пояснили, что речь идет об автозаправочной станции «Шелл» на ул. Страны Советов. В заявлении указано, что «Омнитрейд», собственник капитальной постройки, не получал разрешение на возведение и ввод объекта в эксплуатацию. Истец требует демонтировать автозаправочную станцию за счет средств ответчика. Кроме того, ростовский департамент архитектуры ходатайствует о том, чтобы суд запретил регистрировать данный объект.

Согласно информации, опубликованной на сайте ростовского областного арбитража, дело будет рассмотрено 20 августа.

По данным «СПАРК-Интерфакса», бенефициар ООО «Омнитрейд» — Тимур Алиевич Узденов. Через другую свою компанию — ООО «Орион» он владеет 90% акций. «Омнитрейд» специализируется на оптовой торговле моторным топливом. В 2018 году выручка превысила 4,6 млрд руб., чистая прибыль — почти 74 млн руб.

Известный предприниматель Али Узденов — управляющий партнер АФК «Система», одной из крупнейших частных корпораций России. Он управляет южнороссийскими сельхозактивами «Системы», в частности агрохолдингом «СТЕПЬ».

Деловой Ростов
07 августа 2019

«Донэнерго» оштрафовали за 5-кратное превышение цены присоединения

Арбитраж признал правоту Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ростовской области в споре с АО «Донэнерго». Как следует из материала, опубликованного на сайте УФАС, поставщик электроэнергии нарушил порядок ценообразования при подключении потребителя к сети. Речь идет о жилом доме в одном из садовых товариществ (СТ). Согласно расчетам «Донэнерго», плата за техприсоединение превысила 2,6 тыс. руб. При этом расстояние от сетей СТ до точки подключения — менее 300 метров. В этом случае, согласно документам, регламентирующим данный вопрос, максимальная плата должна была составить 550 руб. Соответственно, поставщик необоснованно повысил цену почти в 5 раз.

В связи с этим ростовское УФАС постановило оштрафовать АО «Донэнерго» на 300 тыс. руб. Правомерность такого взыскания признали арбитражные суды первой и апелляционной инстанций.

По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2018 году АО «Донэнерго» выручило более 14,7 млрд руб. Чистый убыток — 195,6 млн руб. Гендиректор компании — Сергей Сизиков. Единственный владелец — АО «Региональная корпорация развития», которая, в свою очередь, на 100% принадлежит Минстрою Ростовской области.

Деловой Ростов
06 августа 2019

В 2019 году на озеленение Ростова потратят более 500 млн руб.

Затраты на уход за зелеными насаждениями донской столицы в текущем году превысят полмиллиарда рублей. Работы профинансирует городской бюджет. Из этих средств оплатят высадку зеленых насаждений, содержание объектов озеленения, парков и скверов, полив и уход за растениями.

Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на директора департамента ЖКХ и энергетики Ростова Анну Нор-Аревян. По данным источника, у города должна появиться комплексная концепция озеленения на 3–5 лет. Сейчас в донской столице расположены 14 парков и 35 скверов, а также три особых объекта озеленения: набережная Дона, ул. Пушкинская и Фонтанная площадь.

В планах на этот год — высадка 2,5 тыс. деревьев, 17,9 тыс. кустарников, 19,3 тыс. квадратных метров цветников.

Принципиально новый проект стартует в 2020 году. Границы будущей зеленой зоны вдоль реки Темерник — от моста по Шеболдаева и Вавилова до зоопарка. Природный парк должен связать парк Октября и зоопарк.

По словам Анны Нор-Аревян, ландшафт территории и имеющиеся деревья сохранятся.

Деловой Ростов