г. Ростов-на-Дону
15 мая 2025 13:23:50
80.22
90.38

Коротко о главном

15 мая 2025

В 2025 году на строительстве «Донбиотеха» под Волгодонском освоят 5 млрд руб.

В 2025 году на строительстве завода по глубокой переработке зерна «Донские биотехнологии» («Донбиотех») под Волгодонском освоят 5 млрд руб. Заявленная общая стоимость проекта — 34,6 млрд руб. О ситуации на площадке написала «Волгодонская правда», ссылаясь на заместителя главы администрации Волгодонска Валерия Красова. По данным источника, сейчас строятся бункеры для выгрузки сухого продукта, котельная, трансформаторная подстанция, идут другие работы. Сообщается также о неоднократных исправлениях проектно-сметной документации. Как писал «Город N», «Донбиотех» — главный промышленный долгострой в Ростовской области. Его начали возводить в 2013 году и планировали сдать в 2014-м. Новые заявленные сроки: завершение строительства в 2026 году и ввод в эксплуатацию в 2027-м. Проект развивали известный ростовский предприниматель, экс-депутат Госдумы Вадим Варшавский и немецкая компания «Эвоник» (Evonik Industries AG). В марте 2022 года ее представители вышли из совета директоров «Донбиотеха». Со временем немецкому лицензиару технологии производства лизина нашли замену в Китае. Г-н Варшавский отбывает срок за махинации с кредитными деньгами. Новый инвестор «Росхим» возобновил работы на объекте осенью 2023 года. По информации областных властей, к тому времени завод был готов на 83%.

Инна Бойко
15 мая 2025

Часть Ростовского транспортного кольца пройдет в 10 м от Кумженского мемориала

Некоторые отрезки трассы «Западная хорда» будут в 10 метрах от объекта культурного наследия (ОКН) — Кумженского мемориала. Самые удаленные — в 180 метрах. Такие цифры назвала министр транспорта Ростовской области Алена Беликова. Речь идет о 2-м этапе хорды — последней части Ростовского транспортного кольца. Как отметила г-жа Беликова, Кумженскому мемориалу ничто не угрожает. Хорда не пересечет ни территорию ОКН, ни уже имеющиеся здесь дороги. И спецтехника тоже не будет сюда въезжать. Но уж если въедет и что-то испортит, то подрядчика заставят все восстановить. Трассу проложат над рощей. С моста-эстакады к мемориалу и на площадь Рыбака можно будет спуститься по лестнице или на лифте. Как писал «Город N», временно исполняющий обязанности губернатора Юрий Слюсарь назвал проблемой Ростова недостроенную хорду за 27 млрд руб. Он говорил как раз о 2-м этапе, который свяжет федеральные трассы Р-280 «Новороссия» и А-135 (подъездная дорога к Ростову от М-4 «Дон»). «Кольцо наше недоделанное, как любая электрическая цепь, будучи незамкнутой, теряет всякий смысл», — говорил г-н Слюсарь на встрече с первым заместителем министра транспорта РФ Валентином Ивановым. Из пояснения следует, что, чем больше транзитных грузов пойдет по кольцу, тем меньше крупнотоннажных машин въедет на городские улицы. Сейчас такие грузовики создают «огромные проблемы для жителей нескольких районов города». В кавычках — цитата Юрия Слюсаря. По его данным, стоимость работ 2-го этапа превышает 27 млрд руб. «Ростовское транспортное кольцо — это крупнейший инфраструктурный проект региона, — отмечал г-н Слюсарь в феврале 2025 года. — Уже готовы две ключевые развязки, и в ноябре мы планируем завершить еще одну. Осталось достроить последний участок Западной хорды протяженностью 7,5 км». Как писал «Город N», в октябре 2024 года в Ростовской области запустили движение по первому участку Западной хорды. Дорогу длиной 4,75 км с четырьмя транспортными развязками и эстакадой через железнодорожное полотно строили два года за счет инфраструктурного бюджетного кредита. Протяженность искусственных сооружений на участке — 721 метр. Общая протяженность будущей хорды — 12,25 км, Ростовского транспортного кольца — более 110 км.

Галина Анисимова
15 мая 2025

Предположения о застройке кубанской ГК ССК Аксайских рынков оказались неверны

Кубанская ГК ССК планирует застроить 55 га в районе ТРЦ «Мега», пояснили корреспондентке N в отделе архитектуры и градостроительства Аксайского городского поселения. Эта территория не входила в состав закрытых аксайских рынков. Участок расположен между поселениями Надежда-Ива и Алексеево. Через дорогу от него будет располагаться ЖК «Столицыно», который собирается возвести кубанская ГК «Точно».

Как ранее сообщил N, градостроительный совет Ростовской области на этой неделе обсудил реализацию в Аксайском районе проекта комплексного развития территории (КРТ). Специализированный застройщик «ССК» на площади в 55 гектаров планирует не только построить многоквартирные дома, но и два детских сада на 385 мест каждый, школу на 1810 учеников, здание пожарного депо и станцию скорой помощи, а также благоустроить территорию. В ходе совещания градостроительного совета застройщика обязали улучшить дизайн, от него ждут более интересных архитектурных решений. В сообщении на сайте областного правительство было сказано, что жилой микрорайон возведут на въезде в Ростов со стороны М-4 «Дон». Точное местоположение не было указано, поэтому в прессе возникли предположения, что строить будут на территории закрытых аксайских рынков.

Любовь Кононова
15 мая 2025

Учебно-производственные кластеры Ростовской области получат 76,6 млн руб.

Правительство России сообщило объем госфинансирования для учебно-производственных кластеров, которые работают в рамках программы «Профессоналитет». На эти цели в 2025 году Ростовская область получит из резервного фонда правительства РФ субсидию 76,6 млн руб. «Профессоналитет» — часть национального проекта «Молодежь и дети», который входит в госпрограмму «Развитие образования». Как писал «Город N», заявленное финансирование на 2026 год превышает 700 млн руб. 300 млн руб. область получит из федерального центра. Региональный бюджет и предприятия-участники добавят более 400 млн руб. Образовательные кластеры «Профессоналитета» объединяют профильные учебные заведения и донские предприятия. В Ростовской области действуют металлургический, строительный и железнодорожнотранспортный кластеры. Девять колледжей готовят кадры по отраслевым программам. Недавно в проект «Профессионалитет» вошли еще три донских колледжа. Новые образовательно-производственные кластеры охватят более 30 учебных заведений и 27 предприятий. На этой базе можно будет подготовить более 5 тыс. специалистов по трем направлениям: сельское хозяйство, информационные технологии и машиностроение.

Галина Анисимова
15 мая 2025

ФСБ сообщила о предотвращении акции насилия в Ростове

Специалисты Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел, Следственного комитета и Росгвардии провели мероприятия по противодействию идеологии насилия, массовых убийств и суицида в молодежной среде. В результате силовики задержали шесть человек, которые готовили насильственные акции в Ростове. Об этом сообщила пресс-служба ФСБ. Детали не приводятся. Кроме Ростова готовились преступления в Кемерово и Йошкар-Оле. Источник утверждает, что задержанные планировали вооруженные нападения на учебные заведения в Москве и Тюмени. Дома у фигурантов нашли холодное оружие, компоненты самодельных взрывных и зажигательных устройств, планы подготовки вооруженных нападений, а также символику и пропагандистские террористические и неонацистские материалы.

14 мая 2025

Ирина Гелас снова стала директором департамента потребрынка Ростовской области

Через три с лишним года Ирина Гелас вернулась на пост директора департамента потребительского рынка Ростовской области. Указ о ее назначении подписал временно исполняющий обязанности губернатора Юрий Слюсарь. По данным пресс-службы губернатора, г-же Гелас 45 лет. С 2007 года она работала в региональном министерстве экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей. Как писал «Город N», в 2015–2022 гг. Ирина Гелас курировала работу донского департамента потребительского рынка. В марте 2022 года на этом посту ее сменил Алексей Панкратов. Как тогда официально сообщалось, что причиной смены руководства было истечение срока контракта г-жи Гелас. Теперь, наоборот, окончился контракт г-на Панкратова. Источник уточняет, что он оставил должность 21 марта. Фото пресс-службы губернатора.

Инна Бойко
14 мая 2025

«Т-Транс» освоит 335 млн руб. на содержании дорог в Ростовской области

Крупнейший ростовский дорожный строитель — «Т-Транс» получил новый подряд на обслуживание дорог в Ростовской области. Заказчик — государственная компания «Управление автомобильной магистрали Москва — Волгоград». «Т-Транс» освоит 335 млн руб. при первоначальной цене контракта более 383 млн руб. (дисконт — 12,5%). Работы стартуют в 2025 году и завершатся в 2027-м. В это время «Т-Транс» будет выполнять заявки заказчика по обслуживанию дорог из Новошахтинска к луганской границе, а также на южном, северном и западном подъездах к Ростову от М-4 «Дон». Подрядчику предстоит устранять деформации и повреждения асфальта, красить и при необходимости менять стойки дорожных знаков, барьеры и перила. В его обязанности входит замена светоотражателей и сигнальных столбиков. Как писал «Город N», «Т-транс» — крупнейший дорожный подрядчик Ростовской области. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2024 году выручка компании выросла на 25,7%, почти до 19 млрд руб. Прибыль увеличилась на 32%, до 1,46 млрд руб. В 2024 году «Т-Транс» получил 56 господрядов на 13,6 млрд руб., с начала 2025-го — 14 на 7 млрд руб. Компания ведет контракты по строительству, ремонту и содержанию дорог в Ростовской области и других регионах.

Инна Бойко
14 мая 2025

В Ростове полицейских заподозрили в организации незаконной миграции

Начальник управления по вопросам миграции ГУ МВД РФ по Ростовской области и начальник одного из отделов управления стали подозреваемыми в уголовном деле о превышении должностных полномочий и организации незаконной миграции. По данным пресс-службы ростовского регионального следственного управления, фигуранты знали, что у 18 иностранцев нет сертификатов о владении русским языком. Документ нужен, чтобы получить разрешение на работу в России. Ранее выданные разрешения следовало признать недействительными. Однако фигуранты, утверждает Следком, запретили подчиненным аннулировать разрешения. «В результате были созданы условия для незаконного пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации», — сказано в материалах Следкома. Согласно Уголовному кодексу, за организацию незаконной миграции должностное лицо может получить от пяти до десяти лет лишения свободы со штрафом до 1 млн руб.

14 мая 2025

Для Аксайского района согласовали новый проект комплексного развития территории

Градостроительный комитет Ростовской области принял решение о реализации в Аксайском районе проекта комплексного развития территории (КРК). Об этом написал временно исполняющий обязанности губернатора Юрий Слюсарь на своей странице в социальной сети. Речь идет о жилом микрорайоне на въезде в Ростов со стороны М-4 «Дон». На 55 га построят многоэтажки, благоустроят территорию, за счет застройщика возведут два детских сада и школу на 1810 мест. Здесь же, как обещают, будет пожарное депо и станция скорой помощи. В посте г-на Слюсаря этот проект называется первым в Аксайском районе. Однако часть будущего Нового Ростова (один из крупнейших на Дону КРК) находится на территории Аксайского района. Новый проект — первый после приостановки в регионе выдачи разрешений на крупные жилые стройки. «Напомню, в декабре прошлого года мы приостановили выдачу разрешений на строительство, а с апреля в регионе действуют новые правила — вместе с жилыми домами инвесторы в обязательном порядке создают социальные объекты и инженерные сети, — пишет Юрий Слюсарь. — Первую заявку, которая соответствует этим принципам, специалисты одобрили». Как отметил автор поста, это предварительное согласование. Застройщика обязали улучшить дизайн, от него ждут более интересных архитектурных решений. Как писал «Город N», в Ростовской области планируют ужесточить требования к застройщикам, которые хотят получить бесплатную землю для возведения жилых районов. Юрий Слюсарь внес законопроект на рассмотрение Законодательного собрания области. Сейчас получить бесплатную землю под жилую застройку можно, если в проекте предусмотрено возведение не менее 100 тыс. кв. м жилья на участке площадью до 120 тыс. кв. м. Г-н Слюсарь предлагает установить минимальный объем застройки до 300 тыс. кв. м, без ограничений по размеру участка. Кроме того, по новым правилам застройщики должны будут обеспечивать новые районы социальной инфраструктурой — на 100% от градостроительной нормы по дошкольными учреждениями и поликлиникам и не менее 50% от нормы по местам в школах.

Инна Бойко