ТагАЗ банкротится потому, что не договорился с банками-кредиторами
Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ, входит в группу «Донинвест» Михаила Парамонова) подал заявление о своем банкротстве. В ТагАЗе говорят, что не смогли договориться по вопросам реструктуризации долгов перед крупнейшими кредиторами-госбанками. ТагАЗ должен банкам свыше 20 млрд рублей. Предприятию не помогло даже заступничество Владимира Путина.
Заявление ТагАЗа о собственном банкротстве в Арбитражный суд РО было зарегистрировано 6 апреля — информация появилась в картотеке дел Высшего арбитражного суда.
- Мы не смогли договориться с крупнейшими кредиторами-госбанками по вопросам реструктуризации задолженности. В связи с этим была инициирована процедура банкротства с целью защиты от кредиторов и дальнейшего финансового оздоровления предприятия, - сообщили N в пресс-службе ТагАЗа.
ТагАЗ должен свыше 20 млрд рублей банкам-кредиторам, крупнейшие — Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Промсвязьбанк, соглашения о реструктуризации с ними подписывались в течение 2011 года, в начале 2012 года было подписано последнее — с банком ВТБ, который до этого требовал банкротства завода. Не последнюю роль в урегулировании конфликта с ВТБ сыграла поддержка избранного на сегодня президента Владимира Путина, к которому смог достучаться Михаил Парамонов.
— Разумеется, мы предприятие будем поддерживать, — говорил Владимир Путин на совещании 8 декабря 2011 года. — Да, конечно, в условиях кризиса вы брали кредиты под достаточно большие проценты. Это на сегодняшний день избыточные проценты. Банк ВТБ идет навстречу предприятию, снижая почти в 2 раза процентную ставку по кредитам, и готов к реструктуризации <...> ТагАЗ, на котором работает 4,5 тыс. человек, — вполне дееспособное предприятие. Я обращаю ваше внимание только на то, что уровень локализации там небольшой. Какие аспекты уже заключенных соглашений с банками могут нарушиться, в пресс-службе ТагАЗа не уточняют. - К сожалению, ВТБ не был заранее уведомлен о подаче ТаГАЗом заявления о собственном банкротстве. Очевидно, что такие действия со стороны владельца предприятия нарушают логику подписанного в начале декабря прошлого года меморандума о реструктуризации долгов. Банк ВТБ будет добиваться взыскания долгов с завода в рамках российского законодательства. - так прокомментировала пресс-служба ВТБ действия владельцев автозавода ТаГАЗ в ответ на запрос "Города N". Мощности ТагАЗа — 180 тыс. автомобилей в год, выпускаются модели по брендами Tagaz, Hyundai, Vortex, BYD. В 2011 году завод продал 30,6 тыс. автомобилей. ТагАЗ — головная компания автомобильного холдинга «Донинвеста», с лета 2010 года он сдает фонды в аренду дочернему ООО «Таганрогское Автомобильное Производство» («ТагАвтоПром»), на которое оформлены все сотрудники производства.
В пятницу 6 апреля областное правительство сообщило, что ООО «Тагавтопром» не выплатило зарплату 3606 работникам, общая сумма задолженности - более 31 млн рублей. Вице-губернатор Сергей Горбань «поручил проинформировать все средства массовой информации, которые публикуют объявления о вакансиях, о предприятиях-должниках», говорилось в сообщении правительства: «Люди должны заранее знать, что таким организациям доверять не нужно», отметил г-н Горбань.