28 сентября 2020
ФАС оштрафовал ювелирную сеть на 400 тыс. рублей за бесконечный «уход с рынка»
Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области привлекло к административной ответственности сеть ювелирных магазинов Sunlight (ООО «Солнечный свет»). Штраф 400 тыс. руб. компания заплатит за недобросовестную рекламу. Как следует из опубликованной на сайте ведомства информации, в ФАС продолжают поступать жалобы на «очередное закрытие» и на то, что магазины сети Sunlight работают и после указанного в рекламе срока. В частности, рекламный баннер на ростовской версии интернет-магазина сети гласит: «Извините, мы закрываем магазины в г. Ростов-на-Дону. Распродаем последнее до –80%». Бесконечный «уход с рынка» компании стал объектом мемотворчества. По данным издания «Деловой Петербург», с января 2019 года по август 2020-го в ФАС было зарегистрировано около 30 жалоб и постановлений в отношении Sunlight за нарушения рекламного законодательства. Как пишет ресурс next-brands.com, представители Sunlight на претензии ФАС утверждали, что не нарушают закон о рекламе, поскольку информация о закрытии некоторых магазинов действительно присутствует на сайте компании. УФАС же расценил такие действия ювелирного ретейлера как обман потребителей и недостоверную рекламу. «Выбирая между краткосрочным эффектом и имиджевыми потерями, компания, видимо, выбрала краткосрочный эффект, это ее право. Но в данном случае антимонопольный орган, контролирующий соблюдение рекламного законодательства, стоит на защите права потребителей на получение достоверной и добросовестной рекламы», – прокомментировала позицию ведомства замруководителя волгоградского УФАС Ирина Никуйко.