г. Ростов-на-Дону
10 января 2025 12:47:12
102.29
105.09

Коротко о главном

28 декабря 2024

Мощность терминала Ростов-Товарный выросла на треть после модернизации

Федеральный ж.-д. логист ПАО «ТрансКонтейнер» завершил модернизацию контейнерных площадок на терминале Ростов-Товарный, в результате чего мощность терминала выросла на 31,6% (с 38 тыс. до 50 тыс. контейнеров в год). Итоговая стоимость модернизации контейнерных площадок на терминале Ростов-Товарный не превысила проектные значения. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на первого замминистра транспорта региона Инну Володину. Как писал N, ПАО «ТрансКонтейнер» планировал инвестировать в модернизацию 140 млн рублей, чтобы увеличить возможности переработки контейнерных площадок станции на 32%. К модернизации подтолкнул рост спроса — переработка контейнеров в прошлом году выросла почти на 70%. 

Вера Лукавская
28 декабря 2024

Ростовская область забирает у Ростова градостроительные полномочия

Ростовская область забирает у Ростова-на-Дону градостроительные полномочия, в том числе на выдачу разрешений на строительство. На областной уровень также перейдут аналогичные полномочия Батайска, Мясниковского и Аксайского районов. Об этом сообщила заместитель председателя Законодательного собрания Ростовской области, председатель комитета по образованию, науке, культуре и информационной политике Светлана Мананкина.

Как писал N, с инициативой централизации полномочий в градостроении зампред донского Законодательного собрания выступила 5 декабря. По ее мнению, для Ростовской агломерации целесообразно перевести на региональный уровень все разрешительные и согласовательные процедуры, которые касаются строительства многоквартирных домов (МКД). Инициатива г-жи Мананкиной продолжает тему недавнего запрета на выдачу разрешений для строительства МКД.

Вера Лукавская
28 декабря 2024

Донской метзавод сменил место регистрации с Ростовской на Херсонскую область

ООО «Новороссийский прокатный завод» (относящийся к холдингу «Новосталь») изменило место регистрации с города Шахты Ростовской области на село Геническая горка Херсонской области. Изменения внесены в ЕГРЮЛ 27 декабря. Отметим, что в Херсонской области действует свободная экономическая зона.

N писал, что летом 2023 года ООО «Новосталь» планировало за 40 млрд рублей построить в Шахтах завод по производству горячекатаного листа. По данным «Интерфакса» со ссылкой на министерство промышленности и энергетики региона, реализация проекта в Ростовской области продолжается. В феврале 2020 года ООО «Новороссийский прокатный завод» приобрело за 6,5 млрд рублей имущество Ростовского электрометаллургического завода и затем сменило место регистрации с Новороссийска на город Шахты.

Вера Лукавская
27 декабря 2024

Шахтинский завод в рамках специнвестконтракта выпустит 33 млн метров ткани

Завод «БТК Текстиль» из Шахт Ростовской области до 2029 года должен выпустить и продать 33 млн погонных метров ткани. Это условие специального инвестиционного контракта (СПИК 1.0), который утвердило министерство промышленности и торговли РФ. О соглашении сообщило министерство региональной политики и массовых коммуникаций. Стороны договорились о модернизации и техническом перевооружении предприятия. Мощности ткацкого, отделочного и печатного производств должны увеличиться в полтора раза, что позволит расширить ассортимент тканей и полотен. Планируемый срок завершения модернизации — конец 2025 года. Условия специального инвестконтракта не сообщаются. Как писал «Город N», механизм СПИК 1.0 предполагает налоговые льготы и субсидии для инвесторов, а также упрощенный доступ к госзаказу (статус единственного поставщика), возможность арендовать землю без торгов, применить ускоренную амортизацию и пр. По данным «СПАРК-Интерфакса», «БТК Текстиль» на 99,99% принадлежит АО «Промышленные активы» из Всеволожска Ленинградской области. Конечные бенефициары — неназванные граждане России. Как писал «Город N», ранее «БТК Текстиль» входил в питерскую «БТК групп», которая принадлежит Таймуразу Боллоеву. Согласно информации «СПАРКа», в марте 2022 года предприятие перешло «Промышленным активам». После 2021 года финансовые результаты «БТК Текстиля» не публикуются. Ссылаясь на заместителя губернатора Игоря Сорокина, минрегионполитики сообщает, что в Ростовской области в рамках специальных инвестконтрактов реализуются проекты компаний «Новая динамика» (из группы «Ростсельмаш»), «ВетроСтройДеталь», «Северсталь стальные башни», «Новавинд» и «Эл 6 Новочеркасск».

Инна Бойко
27 декабря 2024

Глубокинский кирпичный завод признали банкротом

Арбитражный суд Ростовской области признал банкротом акционерное общество «Глубокинский кирпичный завод». Стартовало конкурсное производство, которое продлится до 23.06.2025. О проблемах предприятия неоднократно писал «Город N». В 2021 году было известно об убытках, связанных с сокращением спроса на силикатный кирпич (на этой продукции специализировался глубокинский завод). Как отмечали в компании, доходы населения падали несколько лет из-за кризиса. Потом случилась пандемия. В конце декабря 2023 года на предприятии ввели первую банкротную процедуру — наблюдение. Причиной стал долг перед налоговой 297 тыс. руб. К тому же о намерении обанкротить завод заявлял поставщик — азовский производитель упаковки «Спектр-Пак». Таким образом компания намеревалась взыскать долг 580 тыс. руб. Глубокинский кирпичный завод входит в «ТИБЛ-Груп». По собственным данным холдинга, он занимается проектированием, строительством, логистикой и производством — выпускает кирпичи в пос. Глубокий Каменского р-на и стройматериалы в Новочеркасске. Сейчас сайт группы не открывается. В базе «СПАРК-Интерфакса» есть финансовые результаты Глубокинского кирпичного завода за 2018–2022 гг. Все эти годы были убыточными. В 2022-м при обороте 110,8 млн руб. предприятие получило убыток 35,7 млн руб. Последние сведения о финансовых показателях «ТИБЛ-Груп» тоже относятся к 2022 году. Тогда организация выручила 12,2 млн руб. и получила прибыль 10,4 млн руб. Компания под наблюдением в связи с банкротным иском.

Галина Анисимова
27 декабря 2024

В Ростове запланировали открыть гуманитарную и естественнонаучную средние школы

Новые ростовские школы, которые примут учеников 1 сентября 2025 года, будут специализированными. Та, которую возводят в Суворовском, может стать гуманитарной. Она рассчитана на 1,2 тыс. мест. В школе ЖК «Левобережный» на 1,1 тыс. мест, вероятно, будут углубленно изучать естественнонаучные дисциплины. Об этом сообщил сити-менеджер Алексей Логвиненко на своей странице в социальной сети.

— В соответствии с профилем идет оснащение школ современным оборудованием и формируются педагогические коллективы, в том числе привлекаем и молодых педагогов, — пишет глава ростовской администрации.

Как писал «Город N», значительная часть учителей Ростовской области считает работу в школе непрестижной. В октябре 2023 года так думали 40% местных педагогов, опрошенных в рамках исследования Института социологии и регионоведения, Института туризма, сервиса и креативных индустрий Южного федерального университета. К тому же работа учителя попала в десятку самых малооплачиваемых.

Инна Бойко
27 декабря 2024

Предложение о переводе рощи в зону озелененных территорий администрация Ростова рассмотрит по решению суда

Ленинский районный суд обязал администрацию города рассмотреть коллективное предложение ростовчан о переводе территории левобережной рощи в районе улицы Шоссейной (другое название - Ивовая роща) в зону озелененных территорий специального назначения, на которых запрещено строительство, об этом сообщило объединение активистов «ГорЛесНадзор» на своей странице в соцсети ВКонтакте.

Ранее ростовчане направили в городской департамент архитектуры градостроительное обоснование для такого перевода, однако его не стали рассматривать, директор департамента Глеб Мельников ответил, что такое предложение несвоевременно. Участники проекта “ГорЛесНадзор” оспорили бездействие департамента в суде.

- Суд пришел к выводу, что директор департамента был не вправе единолично рассматривать наше заявление и давать нам какой-либо ответ, а тем более с такой размытой формулировкой "преждевременно". По сути, он заменил работу целой комиссии, что противозаконно. Суд обязал рассмотреть наше предложение согласно закону и выдать нам заключение комиссии, - сообщила N соосновательница ГорЛесНадзора Мария Мазурок.

Теперь ростовчане будут ждать заключения комиссии по своему запросу.

Напомним, в 2021 году Гордума одобрила изменения в городские Правила землепользования и застройки, и перевела земельный участок между заливом Ковш и Ворошиловским мостом, где сейчас существует природная роща, в зону общественно-жилой застройки (ОЖ). Такая зона «предназначена для формирования многофункциональной жилой и общественной застройки». В 2024 году стало известно, что на эту территорию претендует сразу несколько застройщиков, они планируют получить ее в аренду без торгов под реализацию крупного инвестпроекта - строительство жилого комплекса. Как сообщал N, земельно-градостроительная комиссия при Правительстве области на сегодня рассмотрела две таких заявки, но ни одну не согласовала.

Ростовские активисты требуют сохранения рощи. Они указывают на недостаточную обеспеченность Ростова озелененными территориями, в т.ч. такими, которые выполняют защитные санитарно-гигиенические, водоохранные (рыбоохранные) функции и поэтому предлагают внести изменения в Генплан города и ПЗЗ, перевести территорию левобережной рощи в зону озелененных территорий специального назначения.

Любовь Кононова
27 декабря 2024

Ростовской больнице скорой помощи пообещали новое приемное отделение

Региональные власти пообещали открыть новое приемное отделение в ростовской больнице скорой медицинской помощи (БСМП 2). Об этом написала пресс-служба губернатора со ссылкой на временно исполняющего обязанности главы донского правительства Юрия Слюсаря.

— В 2025 году начнем проектировать новое, большое приемное отделение, — приводит источник слова г-на Слюсаря. — Оно даст другое качество помощи пациентам, которые будут прибывать в больницу. И в дальнейшем этот проект будем реализовывать, это для нас абсолютный приоритет.

В публикации не сообщаются детали, не описаны задачи, которые госзаказчик поставит перед проектировщиками. Как сказано на сайте БСМП 2, комплекс на улице Бодрой построили в 1987 году. Если все здания сдавались в одно время, то приемному отделению 37 лет. В 2024 году в БСМП обратились почти 80 тысяч человек. С начала года бригады скорой помощи выезжали на вызовы более 300 тыс. раз.

Инна Бойко
27 декабря 2024

Ростовский автовокзал выиграл дело о незаконной передаче маршрутов конкуренту

Старый (или пригородный) ростовский автовокзал выиграл в первой инстанции дело о закрытых для него маршрутах в Новочеркасск, Новошахтинск, Волгодонск и Багаевскую. Отправной точкой для них, по распоряжению регионального министерства транспорта, стала площадка, открытая 27 июня 2024 года на месте ростовского аэропорта. Этот автовокзал назвали «Центральный». Его подрядчики получили право работать на указанных выше линиях. Теперь, по данным «Коммерсанта — Юг России», суд признал перенос маршрутов незаконным. Истец — «Ростдонавтовокзал» доказал, что ответчик — региональный минтранс нарушил законы «Об организации регулярных перевозок» и «О защите конкуренции». Компания заявила, что ведомство предоставило «Центральному» право обслуживать маршруты без проведения конкурсных процедур, то есть искусственно создало условия для передела местного рынка пассажирских перевозок. При этом министерство якобы целенаправленно обеспечивало экономические интересы одного участника рынка в ущерб другим. Как писал «Город N», истец заявлял, что распоряжение минтранса ограничило право «Ростдонавтовокзала» вести бизнес. Компании пришлось расторгнуть договоры с транспортными предприятиями, которые выполняли поездки в Новочеркасск, Новошахтинск, Волгодонск и Багаевскую. В ноябре 2023 года владелица «Ростдонавтовокзала» Софья Резниченко говорила, что не планирует закрывать пригородный автовокзал после запуска нового (в то время «Центральный» достраивали, точнее заканчивалась реконструкция здания бывшего ростовского аэропорта). Тогда же стало известно, что для загрузки будущего вокзала нужно перенести со старого 93 межмуниципальных и 42 межрегионального маршрута. На этапе запуска «Центрального» планируется пассажиропоток до 10 тыс. человек в сутки. На втором — до 15 тыс. Потенциальная мощность автовокзала — 1,8 тыс. рейсов в сутки. Руководитель компании-инвестора ООО «Агроком Холдинг» Сергей Сапотницкий говорил, что затраты на новый автовокзал превысили 1,5 млрд руб. Развитие проекта потребует более 5 млрд руб.