Ростовская область запросила господдержку для завершения Западной хорды
Последний участок Западной хорды протяженностью 7,5 км Ростовская область не сможет построить по концессии, без господдержки. Об этом сообщил врио губернатора региона Юрий Слюсарь в докладе о социально-экономическом развитии региона Президенту России Владимиру Путину. Стоимость проекта составляет около 30 млрд рублей. По словам г-на Слюсаря, если на дороге сделать платный участок, большегрузы все равно будут ездить через город, а это 6 тыс.грузовиков день. Протяженность Ростовского транспортного кольца составляет 110 км, 102 км уже построено. Если не достроить оставшиеся 7,5 км и не замкнуть кольцо окончательно, проект теряет смысл. После завершения Западной хорды Ростовское транспортное кольцо позволит вывести весь грузопоток из Ростова, разгрузить дороги донской столицы и значительно улучшить экологическую ситуацию, а также улучшить логистику с Мариуполем, Донецком, Луганском, связь с Краснодаром, с Северным Кавказом. Владимир Путин поддержал обращение донского губернатора и попросил документы для ознакомления. Об этом сообщили в пресс-службе губернатора Ростовской области.
N писал, что в конце июля власти Ростовской области отменили концессионный договор на 29 млрд рублей о завершении транспортного кольца, заключенный с АО «Западная хорда Ростова-на-Дону» в августе 2023 года. По нему партнеры должны были достроить Ростовское транспортное кольцо, а именно его платную часть – участок дороги длиной 7,5 км, который называют вторым этапом Западной хорды. Четырехполосная магистраль должна была соединить трассу А-280 «Ростов — Таганрог» с мостом через Дон на Западном обходе города (ул. Всесоюзная — Западном шоссе). Здесь должны были возвести четыре моста общей протяженностью около 2,3 км.
Вера Лукавская