г. Ростов-на-Дону
22 мая 2025 16:51:18
79.75
91.3

Коротко о главном

03 марта 2020

На Дону взошли 97% озимых

В Ростовской области взошли почти все озимые (97%), посеянные осенью прошлого года на площади 2,8 млн га. Половина из них (на 1,4 млн га) уже подкормлены минеральными удобрениями. О старте посевной кампании пишет пресс-служба донского губернатора, ссылаясь на первого заместителя губернатора Ростовской области Виктора Гончарова. Некоторые хозяйства начали сев яровых. На сегодня этими культурами засеяно более 10 тыс. га, зернобобовыми — 4 тыс. га, яровым ячменем — 5,2 тыс. га, горчицей — 900 га.

Деловой Ростов
03 марта 2020

Донская промышленность выросла на 1,2%

С января по декабрь 2019 года индекс промышленного производства в Ростовской области составил 101,2 % (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). По данным пресс-службы донского правительства, в денежном выражении объемы выпуска продукции обрабатывающих производств увеличились на 1,7%. В сфере обеспечения электроэнергией, газом, паром и кондиционирования воздуха отмечен 1-процентный рост. Индекс производства полезных ископаемых за рассматриваемый период сократился на 2,6%.

Деловой Ростов
03 марта 2020

Донской производитель подшипников увеличил выработку на 35%

На ростовском Десятом подшипниковом заводе (ГПЗ-10) в рамках нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости» реформировали работу на токарно-заготовительном участке. По данным пресс-службы донского правительства, подразделение выпускает 37% от общего объема продукции предприятия. За полгода производственный процесс ускорился почти на 30%. Объемы незавершенного производства сократились на 23%. Выработка подшипников увеличилась на 35% (с 9960 до 13422 штук).

Ранее N писал, что в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости» участвует 15 ростовских предприятий. К концу года к ним должны присоединиться еще 25. Национальный проект призван обеспечить рост производительности труда за счет внедрения технологий бережливого производства на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики. К 2024 году минимальный рост целевого показателя должен составить 5%. Бюджет проекта — более 52 млрд руб. С 2018 по 2024 гг. на повышение производительности направят 5,5 млрд руб., на адресную поддержку предприятий-участников — почти 34 млрд руб., на поддержку занятости — 12,7 млрд руб.

Деловой Ростов
03 марта 2020

Депутаты Заксобрания считают, что «Аэрофлот» осложняет жизнь инвесторов

Тарифная и маршрутная политика «Аэрофлота» не лучшим образом влияет на инвестиционную привлекательность Ростовской области, заявил председатель комитета Законодательного Собрания по экономической политике Игорь Бураков на заседании круглого стола.
- Эта компания сегодня доминирует на рынке авиаперевозок, и мы видим, что ее цены на самые популярные рейсы из Ростова в Москву и обратно — аномально высокие.
По словам Игоря Буракова, цены на перелет бизнес-классом из Москвы в Ростов варьируются от 76 до 125 тысяч рублей.
- В отдельные дни цена на такие рейсы достигает 153 тысяч рублей в одну сторону. За эти деньги иностранными авиакомпаниями из Москвы можно долететь в Японию, Аргентину, США, также бизнес-классом.
Цены на эконом-класс из Ростова в Москву, иногда, по сути равняются стоимости бизнес-класса - 32-39 тысячи рублей. Если сравнить с другими авиакомпаниями, которые летают из Ростова в Москву, то разница в цене билетов достигает трех-пяти раз. Мы считаем эту разницу аномальной.
Как заявил депутат, стоимость перелетов и расписание рейсов подчас становится барьером в привлечении инвестиций в Ростовскую область. - Мы, как Агентство инвестиционного развития области, месяцами добиваемся, чтобы какие-то ведущие мировые компании «примерили» свои проекты на Ростовскую область. Для того, чтобы это увенчалось успехом, нам важно, чтобы в Ростов приехали люди, которые принимают такие решения. Они летают бизнес-классом. Выясняется, что им проще и дешевле долететь в Японию, Аргентину или Нью-Йорк, чем до Ростова-на-Дону.
Кроме того из-за неудачного, по мнению депутата, расписания рейсов авиакомпании командировку, к примеру, из Москвы в Ростов трудно осуществить за один день. Из-за этого первые лица, к примеру, иностранных компаний, приезжающие в Россию на несколько дней «просто не успевают долетать до Ростова». В результате принятие решений делегируется на более низкий управленческий уровень и «наши шансы на локализацию того или иного проекта понижаются», - пояснил Игорь Бураков.

Деловой Ростов
03 марта 2020

Авиакомпания из Югры начала работать на маршруте Астрахань — Ростов

Самолеты «Ютейра» будут курсировать между Ростовом в Астраханью. Ссылаясь на пресс-службу авиаперевозчика, ТАСС пишет, что запланированы прямые рейсы по вторникам и пятницам. Источник отмечает, что в прошлом году «Ютейр» обслужила 7,7 млн пассажиров. Это четвертая по величине авиакомпания страны (первые три места занимают «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии»). По данным «СПАРК-Интерфакса», ПАО «Ютейр» зарегистрировано в Ханты-Мансийске. Головная компания и основной владелец (50,11%) — АО «АК-Инвест». Во 2-м квартале 2019 года чистый убыток организации превысил 2,5 млрд руб. при выручке 25,7 млрд руб. Аналогичные показатели за весь 2018 год — минус 4,4 млрд руб. и 58,5 млрд руб.

Деловой Ростов
03 марта 2020

45 донских производителей стали поставщиками «Х5 Ретейл Груп»

В 2019 году в ассортименте розничных точек «Х5 Ретейл Груп» (магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») появились товары 45 производителей из Ростовской области. По данным пресс-службы компании, в прошлом году она нашла в Южном федеральном округе 133 новых партнера, а в целом по стране — более 1,2 тысяч из 71 региона.

Деловой Ростов
03 марта 2020

Mars формирует штат для 2-й очереди аксайского завода

До конца текущего года на фабрике компании «Марс» планируют ввести в эксплуатацию вторую линию. Затраты оценены в 1,1 млрд руб. Предприятие, расположенное в станице Грушевской Аксайского района, выпускает корм для домашних животных. По данным пресс-службы Агентства инвестиционного развития Ростовской области, с учетом второй очереди завода инвестиции «Марса» в региональную экономику превысят 6 млрд руб. На новой линии будут работать 50 человек (сейчас в штате завода около 140 человек). К моменту запуска второй линии сотрудники, принятые на открывшиеся вакансии, пройдут обучение. N сообщал, что в прошлом году «Марс» подписал с правительством Ростовской области соглашение об удвоении объемов производства кормов для домашних животных. С начала 2019 года предприятие работает практически со 100-процентной загрузкой — в четыре смены 24 часа в сутки семь дней в неделю.

Деловой Ростов
03 марта 2020

На донском производстве прицепной и навесной техники сократили время комплектования заказов почти на 40%

На ростовской площадке по выпуску прицепной и навесной техники ГК «Ростсельмаш» (РСМ) провели мероприятия по повышению производительности труда в рамках нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости». Так, на одной из пилотных площадок — лазерном участке зафиксированы необоснованные перемещения операторов за заготовками, на которые приходилась значительная часть рабочего времени. Чтобы избежать этих трудовых и временных затрат, в подразделении внедрили систему адресного хранения деталей. Как пишет пресс-служба РСМ, в итоге время поиска одной позиции сократилось почти на полчаса. Общее время комплектования заказов за три месяца снизилось на 38%. При этом, по данным пресс-службы донского Минэкономразвития, выпуск машин ускорился более чем на 10%. Предполагается, что реализация проекта позволит РСМ до 2022 года повысить производительность труда минимум на 30%.

Деловой Ростов
03 марта 2020

Подозреваемого в коррупции и. о. прокурора заключили под стражу

Пролетарский районный суд Ростова постановил на два месяца заключить под стражу и. о. Сальского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры (ЮТП). По данным пресс-службы Южного следственного управления на транспорте СК РФ, чиновника подозревают в коррупции. Следствие полагает, что фигурант получил 160 тыс. руб. от предпринимателя, работающего в сфере охранной деятельности. И. о. прокурора, в свою очередь, должен был обеспечить собственную поддержку деятельности компании на территории, подведомственной Сальской транспортной прокуратуре ЮТП.

Деловой Ростов