г. Ростов-на-Дону
13 мая 2025 18:13:29
80.89
90.11

Коротко о главном

25 сентября 2019

Проект финского застройщика выбыл из губернаторской сотни

Концерн «ЮИТ», возводивший в Ростове жилой комплекс «Времена года», прекращает работу над проектом. Об этом сообщила заместитель главы Ростова по экономике Светлана Камбулова на заседании Совета по инвестициям. Застройка всего ЖК требовала от инвестора вложений около 2,5 млрд руб. Комплекс числился в губернаторской сотне — списке крупнейших инвестпроектов, реализуемых в Ростовской области.

«ЮИТ» пересмотрел свои планы в связи с обязательным введением практики покупки жилья через счета эксроу и снижением спроса. Летом концерн прекратил работу в Ростове. Об этом писала деловая газета «Город N».

По словам Светланы Камбуловой, построен один дом из запланированных четырех. Затраты инвестора составили 723 млн руб.

На сайте компании «ЮИТ» опубликовано разрешение на строительство только одного дома (из жилых объектов, входящих в комплекс «Времена года»). Его общая площадь — 17,5 кв. м, общая площадь всех 266 квартир — 11,9 тыс. кв. м, площадь встроенных офисов — 627 кв. м. Здание 20-этажное плюс 1 подземный этаж.

Кроме того, на официальном портале «ЮИТа» перечислены 8 ЖК, возведенных в Ростове.

Деловой Ростов
25 сентября 2019

FM Logistic применила на Дону эффективную практику дорожного строительства — и сэкономила десятки миллионов рублей

При строительстве складского терминала в Аксайском районе Ростовской области FM Logistic успешно использовала технологию стабилизированного грунта. Об этом пишет пресс-служба регионального Агентства инвестиционного развития (АИР).

Судя по информации сайтов строительных компаний, технология развивается в России и за рубежом несколько десятков лет. Речь идет о тщательном измельчении и смешивании грунта с органическими или неорганическими связующими материалами. Затем производится уплотнение. Возможности современной техники позволяют уплотнять стабилизированный грунт на глубину до 50 см за один рабочий проход и с большой точностью дозировать материалы.

Представитель компании «Энжэ Строй» (французский генподрядчик строительства) уточнил АИР, что в Аксайском районе грунт стабилизировали цементом.

— До сих пор FM Logistic использовала эту технологию только при строительстве своих складских терминалов в Европе, — отметил гендиректор АИР Игорь Бураков. — Опыт, полученный при реализации проекта в донском регионе оказался удачным: стабилизированный грунт успешно заменил песчано-щебеночное основание и позволил сэкономить несколько десятков миллионов рублей. Теперь FM Logistic планирует использовать эту практику при строительстве других своих объектов в России.

По собственным данным группы FM Logistic, компания специализируется на управлении цепочкой поставок (складирование, перевозки, упаковка, расфасовка, таможенное оформление). Организация располагает международной сетью складских комплексов в 14 странах мира. По состоянию на 31 марта 2019 года торговый оборот превысил 18,5 млрд руб. На карте компании отмечены 10 объектов в Московской области и еще 13 — в других регионах России.

Деловой Ростов
25 сентября 2019

Гарантийный фонд Ростовской области упростил условия предоставления поручительств

Гарантийный фонд Ростовской области упростил правила предоставления поручительств для предпринимателей. Теперь представителям малого и среднего бизнеса будет проще получить кредитные средства. Как рассказал на пресс-конференции исполнительный директор Гарантийного фонда Ростовской области Роман Соин, фонд снизил процентную ставку, сократил количество документов, необходимых для получения поручительства, убрал требование залога.

- Мы снизили процентную ставку. До августа текущего года максимальная ставка составляла 2% годовых от суммы поручительства. Сейчас ставки составляют 0,5%, 0,75% и 1%. Фонд кардинально сократил пакет документов для получения поручительства по продукту «Лайт-гарантия». Предпринимателю необходимо будет предоставить заявку, справки кредитора и налоговой. Анализ и андеррайтинг заемщика мы осуществляем из открытых источников. Эти условия касаются поручительств до 3 млн рублей. Пакет документов сократился и для остальных продуктов. Если раньше для кредитора было проблематично собрать его, то теперь, я думаю, проблем не возникнет. Кроме того, мы убрали требование к залогу. Раньше необходимо было внести 30% собственного залога, теперь это делать не нужно. Банк может на свое усмотрение брать или не брать залог, мы это условие убрали, - заявил Роман Соин.

Гарантийный фонд Ростовской области был создан в 2009 году, чтобы расширить доступ к финансовым ресурсам для малого и среднего предпринимательства. С начала своей работы в фонд предоставил более полутора тысяч поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства Ростовской области, чем помог привлечь более 18 млрд рублей внешнего финансирования для развития бизнеса. За 10 лет фонд исполнил обязательства более чем 100 заемщиков.

Екатерина Кравченко
25 сентября 2019

В Волгодонске испытан элемент крупнейшего российского ядерного проекта

В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» (входит в машиностроительный дивизион «Росатома» — «Атомэнергомаш») прошли гидравлические и вакуумные испытания на герметичность основного корпуса многоцелевого научно-исследовательского реактора на быстрых нейтронах (МБИР).

Фото пресс-службы «Атоммаша».

По данным пресс-службы «Атоммаша», это один из ключевых этапов изготовления корпуса научного реактора. Работы подтвердили прочность основного металла и качество сварных швов. В ближайшее время к корпусу МБИР приварят специальный транспортировочный кожух, и агрегат направится на финальный этап изготовления — контрольную сборку с внутрикорпусными устройствами.

Согласно информации, опубликованной на официальном портале МБИР, проект реализуется в рамках федеральной целевой программы «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010–2015 годов и на перспективу до 2020 года». Предполагается создание новой технологической платформы ядерной энергетики, основой которой является переход на замкнутый ядерный топливный цикл с реакторами, работающими на быстрых нейтронах. Главный инфраструктурный проект программы — сооружение в АО «Государственный научный центр — Научно-исследовательский институт атомных реакторов» (ГНЦ НИИАР в Димитровграде) нового многоцелевого быстрого исследовательского реактора.

Иллюстрация mbir.org.

Введение в эксплуатацию МБИР позволит создать высокопоточный исследовательский реактор на быстрых нейтронах с уникальными свойствами для реализации следующих задач: проведение реакторных и послереакторных исследований, производство электроэнергии и тепла, отработка новых технологий производства радиоизотопов и модифицированных материалов.

Деловой Ростов
25 сентября 2019

Проект внедрения безналичной оплаты в ростовском транспорте оказался убыточным

ООО «Агентство развития платежных систем» (АРПС) вложило в развитие ростовской системы безналичной оплаты проезда 120 млн руб. По итогам прошлого года убыток компании достиг 3,2 млн руб. Об этом пишет ресурс 1rnd.ru со ссылкой на гендиректора АРПС Алексея Торицына. В качестве основных проблем названы низкая платежная дисциплина, отсутствие нужной нормативной базы и изменения законодательства, которые требуют корректировок проекта. Источник пишет, что, по мнению г-на Торицына, возможности возврата инвестиций пока нет.

Издание «Панорама» указывает на важный фактор, негативно повлиявший на финансовые результаты компании. Бизнес-план составлялся с учетом роста пассажиропотока, однако инвестор столкнулся с его падением более чем на 30%.

Судя по данным «СПАРК-Интерфакса», такие проекты убыточны не только в Ростове. Московское ООО «АРПС» (Алексей Торицын — один из бывших совладельцев) наращивает убытки три года подряд. Компания создана в 2015 году. Убыток 2016 года — 680 тыс. руб., 2017-го — около 8 млн руб., 2018-го — почти 16 млн руб.

Ранее деловая газета «Город N» писала о том, что в Ростове безналичную оплату проезда в общественном транспорте начали внедрять в 2016 году. АРПС — инвестор и оператор транспортной платежной системы. Реализация проекта займет 12 лет. Затраты превысят 1 млрд руб. Предполагалось, что к 2022 году система окупится.

Деловой Ростов
24 сентября 2019

Электровозы донского производителя прошли испытания

Завершен полный цикл испытаний магистральных грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5С и 3ЭС5С, с отечественным асинхронным тяговым приводом и поосным регулированием силы тяги. Машины произведены на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг» — ТМХ). Информацию распространила дирекция по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.

Новая техника предназначена для работы на магистралях со сложным профилем в тяжелых климатических условиях. Электровоз 2ЭС5С может водить грузовые поезда повышенной массы до 7,1 тыс. тонн. Некоторые модификации 3ЭС5С способны вести поезд массой до 9 тыс. тонн.

Из сообщения пресс-службы ТМХ следует, что такие модели произведены в России впервые.

Ранее ростовская деловая газета «Город N» писала о том, что НЭВЗ локализовал 2ЭС5С. Изначально модель была франко-российской. В обновленной машине ключевые компоненты заменили отечественными. Это, например, тяговый преобразователь, вспомогательный привод, тяговые электродвигатели, тяговый трансформатор и компрессорное оборудование, тележки и оборудование системы управления.

Деловой Ростов
24 сентября 2019

Донские власти обещают многомиллионную поддержку новым малым фермерским предприятиям

До 2024 года в Ростовской области в субъекты малого и среднего предпринимательства агропромышленного комплекса (АПК) планируют вовлечь 1,2 тыс. человек. На эти цели направят около 600 млн руб.

Согласно данным, опубликованным пресс-службой донского правительства, средства пойдут на предоставление грантов «Агростартап» новым фермерам. В рамках регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» аграрии смогут получить от 3 до 4 млн руб. на приобретение основных средств и сельскохозяйственных животных. Сельхозкооперативам субсидируют до 15% затрат на закупку сельхозпродукции у членов кооператива, а также до 50% затрат на приобретение сельхозтехники, животных, торгового оборудования, мини-теплиц.

Об этом говорили на VII форуме «Донской фермер» и конференции сельских кооператоров. Что касается уже действующих агробизнесов, с 2010-го по 2018 год объем финансирования малых предприятий увеличился более чем в 4,5 раза: с 300 млн руб. до 1,4 млрд руб. Господдержку получили почти 700 фермерских хозяйств. Такие данные приводит источник со ссылкой на первого замгубернатора Ростовской области Виктора Гончарова.

Деловой Ростов
24 сентября 2019

Донской экспортер в рамках новой практики финансирования увеличит выпуск и продажи более чем на 25%

В ближайшие 5 лет маслоэкстракционный завод (МЭЗ) «Юг Руси» увеличит объем производства и реализации масложировой продукции более чем на 25%. Соответствующие обязательства компании зафиксированы в соглашении о повышении конкурентоспособности. Его подписали также Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство сельского хозяйства Ростовской области. Договоренность будет действовать в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.19 №512 (Постановление 512).

Согласно информации пресс-службы Минсельхоза РФ, такое соглашение заключено впервые.

Постановление 512 регламентирует вопросы субсидирования кредитных организаций, которые выдают льготные займы сельхозтоваропроизводителям, заключившим соглашения о повышении конкурентоспособности. Речь идет об организациях и ИП, занятых выпуском или переработкой сельскохозяйственной продукции и ее реализацией. Из текста документа следует, что, предоставляя им льготные кредиты, финансовые компании недополучают определенную часть доходов, которая будет компенсирована из федерального бюджета.

Заемщик может получить целевой кредит под 1–5% годовых. Заемные средства должны быть возвращены в течение 2–15 лет. Субъектами финансирования могут быть российские кредитные организации, международные финансовые организации и государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

По данным источника, МЭЗ «Юг Руси» получит кредит от Россельхозбанка.

Деловой Ростов
24 сентября 2019

Ростовские муниципальные перевозчики сообщили о 54-процентном дефиците водителей автобусов

238 автобусов готовы работать на маршрутах Ростова. Однако на практике пассажиров обслуживают 110 машин (то есть всего 46%). Причина — нехватка водителей.

Об этом стало известно в ходе выездного заседания постоянной комиссии по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности городской Думы. Депутаты побывали в двух филиалах муниципальной транспортной компании «Ростовпассажиртранс» — РМПАТП-5 и РМПАТП-6. Об этом пишет пресс-служба ростовской горадминистрации. Источник, ссылаясь на гендиректора МУП МТК «Ростовпассажиртранс» Андрея Быкова, сообщает, что нехватка водителей — общая проблема для всех транспортных предприятий города.

Весной ростовская деловая газета «Город N» писала, что в целом по Ростову не эксплуатируется 25% автобусов. Директор городского департамента транспорта Христофор Ермашов заявлял, что общественному транспорту города не хватает почти 300 водителей.

Деловой Ростов