Навигацию в Азово-Донском бассейне открыли раньше сроков
С 27 марта в Азово-Донском бассейне и на Волго-Донском судоходном канале открыли навигацию, сообщает Росморречфлот. Первым зашел в границы Азово-Донского бассейна и направился на погрузку нефтепродуктов в порт Саратова транзитный барже-буксирный состав «Гелиос» с баржей «Артемида», принадлежащий ООО «Прайм Шиппинг». Из Волги в Дон по шлюзу №1 Волго-Донского судоходного канала прошел теплоход «Омский-206», следующий рейсом Астрахань – Ростов-на-Дону. Уже с 25 марта водный путь был готов для пропуска транспортных судов, которые прошли на погрузку зерновых в станицу Багаевская. По прогнозам судоходных компаний, в навигационный сезон нынешнего года в Азово-Донском бассейне планируется перевезти более 9 млн. тонн грузов.
N писал, что в 2022 году перевозка грузов по воде в Ростовской области сократилась на 70%, а пассажиров — выросла на 20% (в сравнении с 2021 годом). Сокращение объемов перевозки грузов произошло несмотря на рекордные 274 суток навигации: в 2022 году сезон навигации открыли 22 марта, на 10 дней раньше предусмотренного срока, а закрыли только 20 декабря – почти на целый месяц позже, чем предполагалось.
Виктория Орлова