г. Ростов-на-Дону
29 ноября 2024 18:27:01
109.58
116.14

Коротко о главном

27 сентября 2024

Третью очередь «Мегамага» на левом берегу Дона оценили в 1,6 млрд руб.

Для строительства третьей очереди ростовского торгово-развлекательного комплекса «Мегамаг» на левом берегу Дона потребуется 1,6 млрд руб. Инвестор оформляет разрешение на строительство. Об этом сообщил сити-менеджер Алексей Логвиненко на своей странице в социальной сети. Как писал «Город N», проектом занимается ООО «Инвестгрупп», аффилированное со строительным концерном «Единство» Валентины Полевиченко. По словам г-жи Полевиченко, на улице Пойменной, рядом с «Мегамагом» планировали 21-этажный бизнес-центр общей площадью от 38 тыс. кв. м до 92 тыс. кв. м (в то время готового проекта не было). Согласно последним данным, речь идет о 19 этажах и площади 21 тыс. кв. м.

— Строительство бизнес-центра рядом с ТРК «Мегамаг» является логичным продолжением развития проекта и отличным примером синергии различных форматов недвижимости, — говорила «Городу N» Валентина Полевиченко. — Бизнес-центр, работающий в данной локации, будет обладать многими преимуществами. В том числе удобством расположения вблизи центра города, вместительной парковкой, остановками общественного транспорта. Инфраструктура ТРК, включающая кафе, рестораны, кинотеатр, гипермаркет и т. д., добавит офисным работникам комфорта. Для торгового комплекса подобное соседство также перспективно, так как он получит дополнительный ежедневный поток посетителей.

К тому же, по мнению инвесторов, размещение бизнес-центра в левобережье каким-то образом снизит транспортную нагрузку на центр города и сгладит эффект от ежедневного перемещения жителей Батайска, Азова и других населенных пунктов через мосты и центральную часть Ростова. Ввод объекта запланировали на 2028 год. Эскиз со страницы Алексея Логвиненко в социальной сети.

Инна Бойко
27 сентября 2024

«КамАЗ» запланировал тесты беспилотных грузовиков на М-4 «Дон»

Федеральная трасса М-4 «Дон» может стать новой площадкой для испытаний беспилотных «Камазов», которые перевозят коммерческие грузы. Об этом пишет ТАСС, ссылаясь на главу Татарстана Рустама Минниханова. Сейчас эксперимент проходит на автомагистрали М-11 «Нева». «Планируется расширить тестирование автономного движения на трассах М-12 и М-4 “Дон”», — цитирует агентство г-на Минниханова. Как сказано в публикации, до конца года парк беспилотных камазовских грузовиков увеличится до 18. В феврале их было шесть, значит, добавится двенадцать. По данным из открытых источников, сейчас в каждой такой машине находится водитель. Его задача — обеспечить безопасность. Однако в 2025–2026 гг. должен стартовать эксперимент с полностью беспилотными грузовиками. Федеральная трасса М-4 «Дон» соединяет Москву, Воронеж, Ростов, Краснодар и Новороссийск. Ее протяженность более 1,5 тыс. км. Из них 342 км — в Ростовской области. В донском регионе магистраль идет через восемь районов: Чертковский, Миллеровский, Тарасовский, Каменский, Красносулинский, Октябрьский, Аксайский и Азовский.

Инна Бойко
27 сентября 2024

Главный следователь Таганрога подал апелляцию на свой арест

Арестованный Басманным судом Москвы руководитель следственного отдела Таганрога Руслан Багмут намерен обжаловать свой арест. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на материалы суда. Как писал «Город N», Руслана Багмута арестовали вчера. Его считают соучастником дела о взятке 2 млн руб. Следователи утверждают, что в марте 2023 года Руслан Багмут согласился быть посредником в передаче 2 млн руб. неизвестному сотруднику правоохранительных органов. Взятку давали в интересах предпринимателя, который строил в Таганроге многоквартирный дом. Подполковник юстиции Руслан Багмут возглавил таганрогский следственный отдел в январе 2019 года. До этого был старшим следователем следственного отдела по Октябрьскому району Ростова, заместителем руководителя батайского следственного отдела.

27 сентября 2024

Ростовский детский футбольный клуб будет развивать франчайзинговую сеть

Ростовская «Академия футбола им. И. П. Чайка» намерена заняться развитием франчайзинговой сети, в первую очередь на Дону. Сейчас специалисты клуба тренируют детей в Ростове, Песчанокопском и Аксае. Первые франчайзи уже работают в Шахтах и на одной ростовской площадке. Теперь организация предложила сотрудничество потенциальным партнерам в Азове, Волгодонске, Белой Калитве, а также других городах и поселках Ростовской области.

— Мы готовы делиться опытом, знаниями и тренировочными методиками со всеми, кто хочет присоединиться к «Академии футбола им. И. П. Чайка», — сказал директор академии Иван Таран. — Это еще один шаг по популяризации спорта в регионе, повышению узнаваемости бренда и созданию масштабной сети, которая будет подпитывать наши команды талантливыми воспитанниками.

Условия франшизы не называются. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2023 году организация выручила 119,3 млн руб. и получила прибыль, близкую к 13 млн руб. Бенефициары не указаны. Взрослый футбольный клуб «Чайка» принадлежит известному ростовскому предпринимателю Андрею Чайке и членам его семьи. Как писал «Город N», г-н Чайка контролирует шесть предприятий в Ростовской области и Нижнем Новгороде. Организации работают на топливном рынке и в сфере оптовой торговли автодеталями. В мае стало известно, что Андрей Чайка займется нефтепереработкой. Его будущее предприятие в ростовской особой экономической зоне нацелено на выпуск смазок, технической химии, автохимии и автокосметики. Заявленные инвестиции близки к 5 млрд руб. Срок реализации проекта — до 2033 года. В течение ближайших полутора лет предприниматель рассчитывает выпустить первую продукцию.

Инна Бойко
27 сентября 2024

В Ростовской области столкнулись пассажирский поезд и грузовик

27 сентября на железнодорожном переезде в пос. Кумшатский Миллеровского района Ростовской области грузовик столкнулся с пассажирским поездом Санкт-Петербург — Анапа. Лиховская транспортная прокуратура проверяет исполнение законов о безопасности движения и эксплуатации ж.-д. транспорта. Детали инцидента не сообщаются. Неизвестно, есть ли пострадавшие, в каком состоянии вагоны. На фото пресс-службы транспортной прокуратуры видно, что у грузовика фактически нет кабины. По данным пресс-службы Северо-Кавказской железной дороги, машина выехала на рельсы перед приближающимся поездом. Машинист затормозил, но это не помогло. Судя по этой публикации, серьезных последствий нет. Поезд задержали примерно на 40 минут.

27 сентября 2024

На М-4 «Дон» в Аксайском районе отремонтируют 25 км

На следующей неделе стартует ремонт 1050-го км автомагистрали М-4 «Дон» в Аксайском районе. Это рядом с Большим Логом. Госкомпания «Автодор», которая управляет трассой, намерена сменить здесь изношенное дорожное покрытие. По данным «Автодора», для транспорта оставят открытой только одну полосу. В целом на М-4 в Аксайском районе нужно отремонтировать 25 км, с 1038-го по 1063-й. Уже начались работы и ограничено движение на 1038-м км (ориентир — поворот на Новочеркасск и Красный Колос). Здесь тоже весь трафик идет по одной стороне дороги. Сроки окончания ремонта не называются.

Инна Бойко
27 сентября 2024

Антимонопольщики проверят цены в супермаркетах Ростовской области

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) будет разбираться с ценами на главные продукты, которые продаются в сетевых супермаркетах Ростовской области. В материалах, опубликованных пресс-службой ведомства, речь идет о «Магнитах», «Пятерочках», «Перекрестках», «Ашанах», «Лентах», «О’Кеях», «Зельгросах» и «Метро». ФАС запросила у них информацию о ценах хлебобулочных изделий, молочной, мясной продукции, капусты, картошки, лука, моркови и свеклы. Сети должны показать антимонопольщикам, как с начала года от месяца к месяцу повышались средние оптовые и розничные цены, сколько они закупали и продавали в рознице. Установленный ФАС отчетный период — с 1 января по 31 августа 2024 года. ФАС спрашивает и о разнице между оптовыми и розничными ценами. Сети, работающие в Ростовской области, должны дать информацию по каждому товару, объяснить, от чего зависит розничная надбавка. «На основе полученных данных служба проведет анализ обоснованности розничных цен на перечисленные социально значимые продовольственные товары, — сказано в публикации. — Необоснованное повышение цен станет основанием для применения мер антимонопольного реагирования». Как писал «Город N», недавно антимонопольщики сочли незаконным расширение крупных торговых сетей в Ростовской области. Закон о торговле предусматривает ограничения на открытие новых сетевых магазинов. Предписание призвано поддерживать конкуренцию. Возможно, в Ростовской области оно нарушается.

Инна Бойко
27 сентября 2024

В региональном разделе маркетплейса «Озон» представлены 190 донских брендов

В разделе «Донская продукция» маркетплейса «Озон» собраны более 96 тысяч наименований товаров от 190 брендов, которые принадлежат предпринимателям и компаниям Ростовской области. Статистику приводит пресс-служба «Озона». Большинство продуктов относятся к категориям «Товары для автомобилей и мотоциклов» и «Мебель», популярны также «Канцелярские товары», «Детская одежда», «Товары для дома», «DIY» и «Сухие корма для животных». Лидерами продаж при этом предсказуемо являются продукты питания.

Специалисты маркетплейса отмечают, что россияне стали чаще покупать товары российского производства. За первую половину 2024 года покупатели приобрели 17 млн товаров от более 2,5 тысяч локальных брендов. Оборот по товарам, представленным на региональных витринах, увеличился в 2,3 раза год к году.

Сейчас на маркетплейсе представлены разделы из шестнадцати регионов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Подмосковья, Ивановской, Тульской, Вологодской, Саратовской, Липецкой, Ростовской, Курской, Новосибирской, Ульяновской областей, а также Ханты-Мансийского автономного округа и Республик Башкортостан, Карелия и Марий Эл.Разместить товар на витрину для дополнительного бесплатного продвижения может любой бренд-производитель из региона: заявку необходимо отправить можно подать через локальные отделения центров «Мой бизнес».

Андрей Лаптев
27 сентября 2024

В Ростовской области на 14% выросло производство электровозов

За 8 месяцев 2024 года Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) произвел 332 электровозные секции. Это почти на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество выпущенных локомотивов (они собираются из разного числа секций) — 132. Такие цифры приводит министерство региональной политики и массовых коммуникаций, ссылаясь на заместителя губернатора Игоря Сорокина. «Город N» писал, что в 2024 году в НЭВЗ инвестируют 2 млрд руб. Как сказано в публикации минрегионполитики, модернизация окрасочного производства, которая уже идет на НЭВЗе, обойдется почти в 3 млрд руб. Из них более 800 млн руб. — собственные средства, 2 млрд руб. — заемные. По данным «СПАРК-Интерфакса», единственный владелец НЭВЗа — московское АО «Трансмашхолдинг». Группа специализируется на выпуске пассажирских поездов и вагонов для железных дорог и метро, а также локомотивов, двигателей и пр. В 2023 году холдинг выручил 135 млрд руб. и получил прибыль 14,2 млрд руб. Ссылаясь на отчетность компании, «Интерфакс» сообщает, что в I полугодии 2024 года выручка «Трансмашхолдинга» достигла 226,2 млрд руб. Это в 1,4 раза больше в сравнении с аналогичным периодом 2023-го. Чистая прибыль выросла в 2,7 раза — до 11,3 млрд руб. Финансовые результаты НЭВЗа после 2020 года не публикуются.

Инна Бойко